На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

На дорогах каждый день создаются сотни тысяч неоднозначных ситуаций, многие из которых приводят к ДТП. Опасность может возникать как из-за действий водителя, так из-за дорожной обстановки. В сегодняшней подборке разберем несколько потенциально опасных ситуаций на дороге, и как в них себя вести, чтобы избежать ДТП.

1. Обгон

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Обгон – это самый опасный маневр, который можно совершить на дорогах общего пользования. А, возможно, вообще самый опасный среди всех автомобильных маневров. Наибольшую опасность при обгоне несет столкновение лоб в лоб, ведь практически в ста процентов случаев – это смертельное происшествие для всех его участников.

Интересный факт: Многие профессиональные гонщики отмечают, что испытывают гораздо меньше страха во время гонок на сумасшедших скоростях, чем при самом рядовом обгоне на трассе. Все потому что выполняя обгон водителю необходимо выехать на встречную полосу, по которой движется встречный поток.

Есть два основных типа обгона. Первый – это так называемый «обгон сходу», когда скорость обгоняющего значительно выше скорости обгоняемого. Для такого обгона безопасная дистанция должна быть численно в 4–4.5 раз больше скорости обгоняемого. Например, чтобы обогнать машину на скорости 100 км/ч необходимо 400 – 450 м. Второй тип обгона – это обгон с выжиданием, когда обгоняющий автомобиль едет со скоростью, равной скорости обгоняемого. Этот тип обгона является более опасным и его лучше вообще избегать. Для него коэффициент дистанции возрастет до 5–5.5.

Безопасное же расстояние до встречной машины должно быть вдвое больше, чем расчётная дистанция обгона. Выполнять этот маневр нужно только при хорошей видимости, точно убедившись в том, что до «встречки» достаточно расстояния. Не стоит идти на обгон на подъеме и перед поворотом с ограниченной видимостью. Также перед началом обгона нужно глянуть в зеркало – не обгоняют ли вас.

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Опасно выходить на обгон вслед за машиной, которая уже обгоняет, ведь за ней также невозможно точно разглядеть ситуации впереди. Водитель этой машины рассчитывает дистанцию только для своей машины, и когда он уже вернется в свою полосу, вы будете только напротив обгоняемого автомобиля, то есть – в самой опасной фазе обгона, а расстояние до «встречки» окажется недостаточным. Поэтому обгон нужно совершать только будучи четко уверенным в том, что все условия безопасности соблюдены. Главное правило тут: «не видишь, не обгоняй!».

2. Езда ведомым

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Часто на трассах и почти постоянно в городе случаются ситуации, когда долгое время нужно ехать вслед за кем-то. В этом случае необходимо четко соблюдать дистанцию и правильно вести взгляд. Считается, что безопасная дистанция до впереди идущей машины численно равна половине от скорости. Помним про аналогичные расчёты для обгона и получаем, что при скорости 60 км/ч безопасно будет держать дистанцию в 30 м.

С дистанцией все понятно, а что значит «вести взгляд». Дело в том, что ведение взгляда в водительском мастерстве – это отдельная и очень важная тема. Если коротко, то в потоке нужно смотреть не только в корму впереди идущей машины, а и поглядывать за нее. В случае каких-то проблем впереди резкая остановка потока не застанет вас врасплох.

3. Проезд перекрёстков

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Стоя на перекрёстке перед поворотом налево не стоит заранее выворачивать руль. Ведь если сзади в вас въедет машина, что вполне возможно, что она вытолкнет вас прямиком на встречную полосу в самую гущу перекрестка. А это очень опасно. Поэтому поворота на перекрестке нужно ждать только с «прямыми» колесами, а руль вращать уже во время движения.

4. Управляя – управляй

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Современный человек может делать кучу дел одновременно – таков нынче ритм жизни. Однако это его умение ни в коем случае не должно касаться вождения. Ведь одно дело одновременно есть и, скажем, смотреть забавные видео, а другое дело есть, и вести машину в городе с кучей других машин в потоке и детьми на пешеходном переходе. Поэтому за рулем никаких: разговоров по телефону, маникюра, смешных видео, пения и т.д.

5. Чихание

Как себя вести, чтобы избежать ДТП в неоднозначных ситуациях на дороге

Мы не задумываемся над тем, насколько опасно чихание за рулем. Ведь человек во время чихания закрывает глаза минимум на секунду, а машина за это время на скорости в 100 км/ч проезжает 28 м. При этом, во время чихания, мышцы рефлекторно сокращаются, что может привести к одергиванию рулем, что крайне опасно на скользкой поверхности. Поэтому во время сильного приступа аллергии лучше остаться дома или поехать общественным транспортом, ведь простая аллергия может стать причиной серьезной аварии.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх