На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Проскочить или всех пропускать — неприятная, но типичная ситуация

Всякое движение автомобиля можно разбить на простые составляющие: разгон и торможение, поворот и езда по прямой. И по каждой составляющей каждую минуту нам принимать решение. В этой задачке все элементы есть, но есть ли главный — холодная голова водителя?

304

Перед нами четырехполосное загородное шоссе. Вы едете с разрешенной скоростью 90 км/ч в левом ряду. Плотный поток в правом ряду движется медленнее примерно на 10 км/ч. Дорога плавно уходит влево, и вдруг вы обнаруживаете, что впереди, метрах в 100, на вашей полосе стоит машина, водитель которой намеревается повернуть налево. В правом ряду перед вами идет автопоезд, а за ним в непосредственной близости несколько легковушек.

На встречном направлении оживленно, рассчитывать на то, что остановившийся автомобиль вот-вот повернет и освободит вам путь, не приходится. Возникает дилемма: то ли опередить автопоезд, то ли дождаться, когда можно будет вклиниться в правый ряд. Как вы поступите?

Предлагаем проголосовать за один из вариантов решений, который вы выберете, основываясь на своем водительском опыте.

Безошибочно оценить все варианты и принять правильное решение в такой ситуации сможет только натренированный глаз бывалого водителя. Но попробуем привести расчеты и, как модно теперь говорить, оцифруем задачу. Ваш автомобиль, двигаясь со скоростью 90 км/ч, в секунду преодолевает 25 м. Значит, если вы принимаете решение обойти автопоезд, на все про все у вас есть менее 4 секунд. Но грузовик тоже не стоит на месте. Каждую секунду на скорости 80 км/ч он проходит дистанцию 22 с небольшим метра, а за 4 секунды пройдет 88 метров. Плюс к ним длина самого автопоезда — в среднем около 20 м.

Получается, что проскочить перед грузовиком вам не удастся, даже если вы ускоритесь до 100 км/ч (и даже до 110 км/ч). И не забудьте, что при этом формально вы нарушите правила дорожного движения (превысите допустимую скорость).

Поэтому любая попытка обойти автопоезд в такой ситуации может привести к аварии, притом серьезной. Значит, первое решение не подходит. К тому же трудно представить такого отчаянного водителя, который принялся бы давить на газ перед стоящим на его пути препятствием. Второе решение также отпадает. Чтобы поравняться с кабиной, при заданных параметрах движения не хватает расстояния, не говоря уже о том, что его и вовсе не останется для торможения грузовика и ваш маневр.

А как насчет дистанции, которая потребуется, чтобы затормозить? На сухом асфальте тормозной путь исправного современного легкового автомобиля со скорости 90 км/ч составляет порядка 50–55 метров. Это примерно половина расстояния до стоящего на поворот автомобиля. Значит, как только вы его заметили, вам нужно снизить скорость.

Остановка перед стоящим автомобилем на оживленном шоссе, безусловно, опасна. Но для тех, кто недавно сел за руль, возможно, это единственный выход из ситуации. Вот только после остановки им не стоит пытаться перестроиться в правый ряд. Бывалые водители знают, что с места в поток влиться сложнее, чем перестроиться во время движения.

Таким образом, оптимальным (в том числе и с точки зрения безопасности) нужно считать третий вариант: притормозить и перестроиться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх