На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

На колесах и гусеницах: Ягуар на базе УАЗа, ГАЗ-51 — «золотые ручки», царь-танк

Своеобразный ленточный спидометр, применявшийся на ранних Волгах, УАЗ-амфибия, дизель-троллейвоз, колесный трактор Т‑150 — об этих и других необычных устройствах и машинах вспоминает Михаил Колодочкин.

Хапуги или золотые ручки

Как только в народе не называли такие машины: «золотые ручки», «хапуга», «руки загребущие»… Посмотреть, как лихо они работают, останавливались не только дети. Это так называемые лаповые снегопогрузчики, которые появились еще в двадцатые годы прошлого века. А по-настоящему массовой стала модель С‑4, сделанная в пятидесятых на базе ГАЗ‑51. Вращающийся диск с эксцентриком заставлял каждую из двух лап загребать снег на скребковый контейнер, с которого он попадал в кузов идущего за погрузчиком самосвала. При этом самосвалу приходилось пятиться задом.

Пестрая лента

Злобный доктор, пытавшийся в известном рассказе Конан Дойла извести двух сестер-близняшек, к этой ленте отношения не имеет. Речь о спидометре, применявшемся на ранних версиях Волги ГАЗ‑24. Кольцевая лента, окрашенная в черный и красный цвета, устанавливалась между двумя барабанами — ведущим и дополнительным. Ведущий барабан поворачивался на угол, пропорциональный скорости вращения валика спидометра, а потому положение линии перехода от черного к красному соответствовало скорости движения автомобиля. Дополнительный барабан свободно вращался на оси. Впоследствии ленточный спидометр заменили более надежным прибором — стрелочным.

Ягуар на базе УАЗа

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар

Как известно, ягуары не боятся воды. Поэтому выбор имени для экспериментальной армейской амфибии УАЗ‑3907, заказанной заводу в начале семидесятых годов, вполне понятен. В мире ничего подобного тогда не было, и множество узлов ульяновцы изобретали с нуля. В частности, водяные винты установили под днищем между мостами, а вентиляция подкапотного пространства работала задом наперед: воздух забирался у ветровой рамы, а выпускался наружу через решетки на передней части капота. При этом машина получилась настолько удачной, что легко выдерживала самые жесткие испытания. В частности, испытатели ходили на ней по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Ягуар приняли на вооружение, но в 1991 году СССР прекратил свое существование — и работы по «селекции кошек» больше не возобновлялись.

Для перевозки троллей?

 
В 1961 году на базе грузовика КрАЗ‑219 разработали оригинальный транспорт ДТУ‑10. Дизель-троллейвоз оснастили двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время необычный грузовик работал на троллейбусной линии между Симферополем и Ялтой. Однако в итоге машина не понравилась и ей вернули прежнее грузовое обличье.

Танк и царь

Инженер Лебеденко, получив в начале Первой мировой войны аудиенцию у Николая II, подарил императору заводную деревянную модель танка с двигателем на базе граммофонной пружины. Самодержцу игрушка понравилась: на строительство гигантского танка с девятиметровыми ведущими колесами он выделил 210 тысяч рублей. На эти деньги построили чудище шириной 12 метров и массой примерно 40 тонн — его тащили два трофейных авиационных двигателя суммарной мощностью около 500 л.с. Финал был предсказуем: на испытаниях царь-танк лихо сокрушил березовую рощицу, но быстро увяз в грунте, поскольку масса значительно превысила расчетную. При этом его уязвимость оказалась настолько очевидной, что беднягу бросили помирать там, где он застрял. Лишь через много лет этот танк распилили на металлолом.

На колесах и на гусеницах

Необычность тракторов Т‑150 и Т‑150К заключается прежде всего в том, что изначально инженеры проектировали гусеничную машину общего назначения, а заодно решили проработать колесный вариант — и модификация увидела свет первой. Уникальный случай! Колесные машины Т‑150К появились в 1971 году, а вот гусеничные тракторы выползли за ворота только в 1983‑м.

 

Источник

Картина дня

наверх