На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Аренда автомобиля: как прокатные компании обманывают клиентов

Запугивание, ложь и штрафы за несуществующие повреждения: на что идут компании, чтобы заработать деньги на доверчивых туристах?

В середине июля 2017 года в Великобритании разгорелся крупнейший скандал. Как удалось выяснить правоохранительным органам, компания Europcar, специализирующаяся на сдаче автомобилей в аренду, на протяжении многих лет обманывала клиентов, списывая с них деньги за несуществующие повреждения.

Разоблачения начались с того, что один из арендаторов отказался платить почти 800 долларов за разбитое лобовое стекло, узнав, что на самом деле оно стоит в три раза дешевле. Клиент обратился к адвокату, чтобы подать иск. В процессе разбирательств Отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД Соединенного Королевства выяснил, что на самом деле данный случай – далеко не единственный. А ущерб от возможных махинаций сотрудников Europcar может составлять около 40 миллионов долларов США.

Хотя руководство компании пообещало сотрудничать со следствием и оказать ему полную поддержку, скандал сказался на репутации Europcar: на различных форумах британцы стали делиться своим негативным опытом общения с данной прокатной фирмой. Как удалось выяснить журналистам, практически все организации, занимающиеся арендой автомобилей, используют стандартные приемы, позволяющие получать дополнительный доход.

Дополнительная страховка

Один из самых популярных у прокатчиков способов заработка на доверчивых клиентах – продажа дополнительной страховки. Если вы забронировали автомобиль на интернет-сайте, выбрали те или иные опции, которые покрывает страховой полис, и даже уже ввели данные банковской карты для оплаты услуги, это еще не означает, что действительно заплатите указанную сумму в итоге. Почему? Все дело в той страховке, которую вам придется оплатить в последний момент. Обычно представитель прокатной организации уже на стенде сообщает вам, что вашей страховки "недостаточно", а у вас есть выбор: либо взять машину "как есть", но при этом на вашей карте заблокируют несколько тысяч евро, которые спишут при малейшем ДТП, либо доплатить за дополнительную страховку 100-200 евро. Неудивительно, что большинство водителей выбирают второй вариант, на что и рассчитывают менеджеры на стойках прокатных контор, которые также получают с заплаченной суммы определенный процент. Хотя даже если вы заплатите за страховку, нет никакой гарантии, что вас не обманут.

"У нас в Португалии вилла, и пару раз в год мы туда наведываемся, - рассказывает житель Бирмингема Стивен Стенфорд. – Однажды я заказал в компании Avis машину, и оплатил страховку. Но в аэропорте Фару нам сказали, что покрытия недостаточно, и если произойдет авария, мы отдадим тучу денег. Поэтому я заплатил 150 евро за дополнительное покрытие. Работник на стойке пересчитал сумму, и мы надеялись, что она появится и в финальном счете. Позже обнаружили, что её там. Более того, через месяц после возвращения из Португалии с моего банковского счета сняли еще 425 евро. А когда я попытался связаться с офисом Avis в Фару, там притворялись, будто у них никто не говорит по-английски", - поделился Стенфорд своей историей с The Daily Mail. Британец также рассказал, что с тех пор не пользуется услугами прокатных бюро, а приобрел старенький Ford Fiesta, который постоянно хранится в Португалии.

ДТП

Но, допустим, вы согласились на условия прокатной организации, и сразу взяли предложенную страховку. Значит ли это, что в случае ДТП платить не придется? Увы, это не всегда так. К примеру, компания может выставить вам счет просто за "сам факт аварии". Причем абсолютно не важно, кто окажется виновником ДТП. О такой истории рассказала Хезер Канлиф из Бедфорда. Во время путешествия по Испании со своим мужем Майком они стали участниками небольшого ДТП. Другой водитель признал свою вину, оформил протокол и даже согласился позвонить в Europcar и объяснить всю ситуацию. Также британцы сделали снимки с места ДТП, которые передали в офис компании. Но, несмотря на то, что на фото был виден автомобиль виновника ДТП, с их карточки все равно списали более 300 евро. "Нам сказали, что деньги не вернут, потому что другой участник дорожного движения не виноват. Нас попросту обманули!", - недоумевает британка.

Неожиданный ремонт

Но самый частый способ обмана со стороны прокатных организаций связан с обнаружением на арендованных автомобилях мелких повреждений и последующем ремонте. Собственно, именно на этом и "погорели" сотрудники Europcar в Великобритании, хотя грешат таким образом не они одни. Как правило, может быть два варианта развития событий. В первом случае работники прокатной организации могут "найти" повреждения, которых на самом деле не было, и, как следствие, списать деньги с вашей банковской карты. Во втором случае, если у автомобиля действительно есть повреждения, вам могут выставить счет, который значительно перекрывает стоимость ремонта.

Показателен в этом плане случай британца Роджера Брэдшоу. Во время своего отпуска во Франции он арендовал автомобиль. Перед тем как уехать с парковки, мужчина сделал несколько снимков машины, хотя сотрудник прокатной компании запретил ему это делать. Такую же операцию он повторил и в момент сдачи автомобиля. Брэдшоу задокументировал, что у машины нет повреждений, а бак заправлен полностью. Когда британец пришел на стойку прокатной организации, выяснилось, что сотрудников там нет. Поскольку мужчина очень спешил, он оставил ключ и документы в специальном ящике, как ему посоветовал сотрудник на соседней стойке.

Правда, когда клиент вернулся домой, прокатная организация отказалась возвращать депозит на его банковскую карту. Якобы британец вернул автомобиль со спущенными колесами, царапинами, неработающей фарой и пустым баком. Пострадавший отправил в организацию фотографии, однако ему ответили отказом. И лишь когда Брэдшоу обратился к адвокату и потребовал немедленно вернуть деньги, ему пошли навстречу.

И другие приемы

Разумеется, это – далеко не единственные способы, которыми пользуются недобросовестные сотрудники прокатных организаций. Есть и более простые варианты – например, предложить вам арендовать навигатор, даже если в машине уже есть навигационная система. Или снять с вашей карты деньги за заправку автомобиля, хотя вы сдали машину с полным баком. Однако в таких случаях последствия не носят такого катастрофического характера, как когда вам приходится на ровном месте лишаться сотен, а то и тысяч евро. Что же до способов защиты от таких действий, то в первую очередь внимательно читайте условия договора аренды – некоторые "подводные камни" можно обнаружить уже там. Во-вторых, настаивайте на своем и не соглашайтесь на дополнительную страховку, а в случае отказа в выдаче автомобиля – требуйте старшего менеджера. В-третьих, обязательно фотографируйте автомобиль во время приемки и сдачи, а также в случае даже самых мелких ДТП. В-четвертых, всегда проверяйте состояние своей банковской карты в течение нескольких недель после возвращения из поездки. Наконец, в-пятых, если дело дошло до спорной ситуации, не стесняйтесь отстаивать свои права, а при необходимости – обратитесь к адвокату.

Поверьте, тот факт, что вы – иностранец, не лишает вас права на юридическую защиту. А самый верный способ проиграть такую "юридическую битву" – это в ней даже не участвовать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх