На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Аэродромные тягачи: самая харизматичная техника воздушной гавани

Аэродромные тягачи: виды, конструкции, производители

В аэропортах используется огромное количество спецмашин. Пожалуй, смело можно утверждать, что крупный аэропорт не знает себе равных по сосредоточению многообразия различного спецтранспорта на сопоставимой по площади территории. Но сегодня мы поговорим только об одном, зато самом харизматичном виде спецтехники аэропортов - аэродромных тягачах.

Конечно, мы не претендуем на всесторонний и всеобъемлющий обзор всех видов, марок, моделей и конструктивных особенностей. Одних только фирм-производителей аэродромных тягачей в мире несколько десятков, а у некоторых из них - десятки моделей. Поэтому сосредоточимся только на основных моментах "жанра" в целом.

На сегодняшний день в мире используются две технологии буксировки воздушных судов - классическая и безводильная. Разница - в использовании дополнительного устройства водила, или, проще говоря, специальной жесткой сцепки. У каждой технологии свои преимущества и недостатки, потому практически все аэропорты, особенно крупные, предпочитают иметь технику как для одного, так и для другого типа буксировки.

Аэродромный тягач классической схемы эволюционировал из автомобиля и трактора, вобрав наиболее важные для особенностей своей работы свойства как одного, так и другого. Естественно, появились и собственные особенности. В итоге современный аэродромный тягач - это ни на что другое не похожая специализированная машина.

Особенностью классической технологии буксировки самолетов является использование водила. Не стоит думать, что водило - это простая "железная палка". Это достаточно сложное и недешевое изделие со своей гидравликой. Самый "опасный" момент для самолета во время буксировки - сдвигание с места. За то, чтобы не произошло повреждение передней стойки шасси, и отвечает водило.

Главный "недостаток" классической технологии - затраты. Аэропорт вынужден содержать в парке техники большое количество разнотипных водил. Ведь разным типам самолетов нужны разные водила. Но есть и преимущества - надежность. Если погода плохая (дождь, снег), сдвинуть самолет с места проще как раз с помощью классической технологии.

Насколько отличаются между собой самолеты, настолько разные тягачи применяются для их обслуживания. Согласитесь: одно дело сдвинуть с места небольшой бизнес-джет или двухместную "Цессну", совсем другое - Airbus A380. Важное требование к тягачам для малогабаритной авиации - они должны быть низкими.

Низкими они должны быть для того, чтобы проехать под крылом небольшого самолетика. Например, Национальный аэропорт Минск для буксировки малогабаритных самолетов использует экзотический тягач американской фирмы Lektro. Внешне он почти как лемановский прототип.

В дальнейшей типологии аэродромных тягачей для классической технологии буксировки градация ведется в зависимости от взлетной массы буксируемого воздушного судна. А это, сам понимаете, десятки вариантов. Соответственно с учетом количества фирм-производителей - сотни моделей. Но есть несколько мировых лидеров, и американская компания FMC - из их числа. На фото показана малогабаритная модель FMC.

TLD - это главный конкурент FMC. У обеих фирм множество моделей тягачей для всех классов воздушных судов. Обратите внимание: именно аббревиатуры FMC и TLD чаще всего можно видеть на аэродромных тягачах, особенно малогабаритных, в аэропортах всего мира.

А главный европейский специалист по сверхтяжелым аэродромным тягачам для огромных широкофюзеляжных самолетов - немецкий Schopf. Продукцию этого производителя можно встретить в аэропортах всех континентов, а, например, в московских аэропортах Schopf практически полностью вытеснил продукцию "играющего" на том же "поле" БелАЗа.

Однако БелАЗ не перестал заниматься направлением аэродромных тягачей. Продукция жодинского завода дешевле немецкой, ежегодно десяток-другой аэродромных тягачей БелАЗ все-таки строит, даже новую модель представил.

Тягачи, которые работают по безводильной технологии, внешне существенно отличаются от классических собратьев. Как понятно из определения технологии, этим тягачам не нужны водила. Принцип их работы следующий: с помощью специального устройства они "обхватывают" переднюю стойку шасси самолетов и зачастую приподнимают ее над землей. Невысоко, на несколько сантиметров.

Именно технологическими особенностями процесса и обусловлена необычная "внешность" таких машин. Очень интересный экземпляр работает в Национальном аэропорту Минск - изделие уже упоминавшийся фирмы TLD.

Так выглядит эта машина в работе. Казалось бы, идеальное решение - водила не нужны, один тягач может обслуживать сразу несколько типов самолетов. Но есть недостаток - таким тягачам необходимы погодные условия, близкие к идеальным. Если на летном поле образовалась наледь или просто прошел сильный дождь, сдвинуть самолет с места такому тягачу будет ой как непросто.

Поэтому нельзя говорить о явном доминировании того или иного типа технологии буксировки. В ближайшие годы, а то и десятилетия обе технологии будут существовать параллельно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх