ЗА БАРАНКОЙ

389 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Павлов
    Ну и зачем?Зачем в СССР прои...
  • Валера Юшков
    вот там да, но не на сухом асфальте.Шумовая разметка ...
  • Дмитрий Самойленко
    при торможении на льду тормозной путь может быть и короче...Шумовая разметка ...

Уникальный багги-трансформер "Чаборз М-6" от Российского университета спецназа

Уникальный багги-трансформер "Чаборз М-6" от Российского университета спецназа

Шестиместный багги "Чаборз М-6" - тактический автомобиль-вездеход, разработанный в Российском университете спецназа (ранее - Международный учебный центр сил специального назначения), был впервые представлен в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017".

Новый боевой вездеход - это старший брат легкого трехместного багги "Чаборз М-3", серийное производство которого началось в Чечне в марте нынешнего года. Обе машины разрабатывались с чистого листа, в конструкции каждой учтен опыт военных конфликтов прошедших лет, в том числе в Афганистане, Грузии и Сирии. Что касается названия, то оно является производным от двух чеченских слов: "ча" - медведь, "борз" - волк. "Чаборз" - эдакий медведе-волк, взявший самые лучшие качества от каждого зверя.

Уникальный багги-трансформер "Чаборз М-6" от Российского университета спецназа

"Чаборз М-6" рассчитан на шестерых бойцов (система крепления сидений - подвесная с 5-точечными ремнями безопасности) и может применяться для выполнения самых сложных современных боевых задач. Новинку отличает многофункциональность и возможность быстрой адаптации навесного оборудования под конкретные задачи. "Чаборз М-6" можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов, в качестве тягача, в санитарно-эвакуационных, ударных или разведывательно-дозорных целях.

Он может быть оборудован стартовым комплексом для беспилотников, оборудованием для связи и разведки.

Штатное вооружение нового багги - четыре пулемета: три 7,62 мм ПКМ или "Печенег" и один 12,7 мм "Корд" или "Утес" (устанавливается в специальной турели сверху). Кроме того, "Чаборз М-6" может оснащаться гранатометом АГС.

Уникальный багги-трансформер "Чаборз М-6" от Российского университета спецназа

Для багги "Чаборз М-6" предусмотрена широкая гамма двигателей мощностью от 150 до 300 лошадиных сил: это могут быть как традиционные дизельные и бензиновые моторы, так и гибридная дизель-электрическая силовая установка для бесшумного перемещения. Трансмиссия с постоянным полным приводом, коробка передач - автоматическая или механическая.

Грузоподъемность багги - 800 кг. Для крепления груза в задней части используется специальная модульная система. Предусмотрены крепления для двух носилок. Габаритные размеры автомобиля: длина - 4300 мм, ширина - 1900 мм, высота - 1800 мм. Запас хода - до 800 км.

Так же как и младший брат, "Чаборз М-6" создан аэромобильным: его можно транспортировать либо внутри вертолета Ми-8, либо на внешней подвеске.

Сообщается, что "Чаборз М-6" в настоящее время готовится к внутризаводским испытаниям. Его серийное производство может начаться уже в 2018 году.

Уникальный багги-трансформер "Чаборз М-6" от Российского университета спецназа

Уникальный багги-трансформер "Чаборз М-6" от Российского университета спецназа

Что касается багги "Чаборз М-3" (он также демонстрируется на форуме "Армия-2017"), то их выпуск на заводе "Чеченавто" составляет до 30 единиц в месяц. Недавно испытания этих автомобилей завершились в Росгвардии. Проявляет интерес к "Чаборз М-3" Минобороны РФ. Формируется спрос на новые чеченские багги и за рубежом. Как рассказал помощник главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова Даниил Мартынов, военные одной из стран Юго-Восточной Азии просили продать двести единиц "Чаборз М-3", но им пришлось отказать, так как в первую очередь новыми багги должны оснащаться российская армия и Росгвардия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх