Почему подводные лодки всегда черного цвета и что за прямоугольники к ним крепят

Когда-нибудь приходилось обращать внимание на то, что подводные лодки выкрашены именно в черный цвет? В первом приближении становится понятно, что черный, как-то не очень хорошо соотносится с цветом воды. Почему же субмарины не красят в синий, голубой или серый цвет? Не менее интересен еще и вопрос о том, что за загадочные черные прямоугольники крепят на корпус подводной лодки. Выглядит все это странно, но на оба вопроса есть рациональные объяснения.

Субмарины в черном

Черный цвет - в самый раз. |Фото: forums.wrk.ru.
 

Подводные лодки красят в черный цвет вовсе не потому, что «пафосно и круто».

Для того, чтобы лучше понять вопрос, следует сначала взглянуть на морских обитателей. Их внешний вид был определен эволюцией, которая на протяжении миллионов лет приспосабливала живые организмы к агрессивной среде. Например, акулы и киты имеют светлое брюхо и темную спину. Все для того, чтобы отражать меньше света проникающего с поверхности. Аналогичным образом ситуация обстоит и с подводными лодками.

Лучшая маскировка. |Фото: vsepodrobnosti.ru.


Казалось бы, вода куда больше ассоциируется с синим, темно-синим, голубым, даже серым, но никак не черным цветом. На самом деле это не так. Достаточно посмотреть на фотографии подводных лодок в надводном положении, чтобы понять, насколько черный цвет намного лучше маскирует субмарину, особенно при учете ее низкого профиля относительно поверхности воды. 

Сила цвета. |Фото: dooralei.ru.


Примечание: само собой, есть и исключения. Например, в Иране, Израиле, Северной Корее и ряде других прибрежных стран широко используют подводные лодки, покрашенные в зеленый цвет. Делается это также для маскировки с учетом оттенка местных прибрежных вод. 

Бывают еще зеленые. |Фото: engine-market.ua.
 


Самое главное, что черный цвет отражает меньше всего света, что повышает незаметность субмарины не только в надводном, но и в подводном положении. Чем глубже опускается субмарина, тем темнее становится водная масса. Черный цвет позволяет защитить подводку от визуального обнаружения, когда она идет на совсем небольшой глубине. Впрочем, большинство подлодок сегодня имеют черный цвет не столько из-за выбора краски, сколько из-за использования безэховых пластин.

Покажи мне свои кубики

Хорошо видны на ремонте. |Фото: zen.yandex.tm.


Теперь, что касается загадочных квадратов на подводных лодках. Это и есть уже упомянутые выше безэховые пластины, которые крепятся на субмарину с целью маскировки. Вот только если черный цвет скрывает подлодку от визуального обнаружения, то пластины нужны для ее сокрытия от средств радиолокационного и шумового обнаружения. Выражаясь простым языком, безэховые пластины значительно повышают звукоизоляцию корпуса судна. Кстати, устанавливают их не только на субмарины, но и на корабли.

Подавляют шум. ¦Фото: zen.yandex.by.


Впервые безэховые пластины применили немцы во время Второй мировой войны. В Германии они назывались «Alberich» в честь невидимого карлика из германской мифологии. Однако, после окончания войны о технологии забыли почти на два десятка лет. К широкому использованию шумоизоляции вернулись только в 1970-е. Изготавливаются пластинки современного типа из многослойных синтетических материалов. 

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх