На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

От «Нивы» до LADA 4х4: 39 лет «эволюции»

Легендарная «Нива» не так давно отпраздновала свое 39-летие: первый тольяттинский «проходимец» выехал из ворот Волжского автозавода 5 апреля 1977 года. Примечательно, но за это время модель практически не изменилась, хотя и были в ее истории довольно любопытные модификации. О них, собственно, и пойдет речь.

От «Нивы» до LADA 4х4: 39 лет «эволюции»  авто, история, ссср, факты
 

Своим рождением «Нива» (сегодня – LADA 4x4) обязана председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину, настоявшему на разработке «полноприводного автомобиля повышенной проходимости для сельской местности».

С момента появления на свет ВАЗ-2121, первый и доселе единственный вазовский внедорожник смог завоевать неслыханную популярность не только в нашей стране, но и за рубежом: модель покупают более, чем в ста странах мира. Еще бы – она неприхотлива в эксплуатации, легко ремонтируема и, что самое главное, обладает завидным внедорожным потенциалом.

Пожалуй, за это можно простить машине все: и убогий дизайн, и кондовый салон, и воющий мотор. Быть может, когда-нибудь вазовцы причешут ее под мало-мальски современный автомобиль, но даже если такое произойдет, то явно не скоро. Давайте лучше вспомним самые неоднозначные из всех когда-либо произведенных модификаций тольяттинского «вездехода».

 

ВАЗ 21218 «Фора»

В отличие от традиционного ВАЗ 2121, эта версия могла похвастать приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей и увеличенными на 300 мм дверями. Дополнили картину расширители колесных арок и диски обновленного дизайна.

Внутри появился широкий и удобный диван от «восьмерки», пришедший на смену дубовым задним сидушкам, а за дополнительную плату можно было заказать гидроусилитель рулевого колеса и – трудно поверить – даже кондиционер! Финальным аккордом стал эффектный декоративный обвес, выраженный в накладках, молдингах и массивном кенгурятнике на «морде».

ВАЗ 21218 «Фора» авто, история, ссср, факты
 

ВАЗ 212183 «Ландоле»

Об этом «проходимце», не имеющем ни крыши, ни дверей мечтали едва ли не все постсоветские охотники-рыболовы. Только вот купить его было достаточно сложно – русский Wrangler изготавливали в Тольятти строго по предварительным заказам.

Машину оснащали дополнительным каркасом безопасности, а по кругу обвешивали защитными трубами-кенгуринами. Среди прочих особенностей модели – расширенные арки и пороги, складывающиеся боковые зеркала и, прости Господи, линолеум в салоне. От дождя экстремалов-путешественников спасал плащ-брезент, который, по слухам, в ливень сдерживал воду не лучше дуршлага.

От летящих из-под колес камушков и грязи седоков оберегали специальные ограничители в нижней части дверных проемов, тканевые сиденья сменили кресла из легко поддающегося чистке кожзама.

ВАЗ 212183 «Ландоле» авто, история, ссср, факты
 

ВАЗ 2131

Та самая пятидверная «Нива», которую, пусть и с малозначительными доработками, до сих пор клепают на Волжском автозаводе. Автомобиль смог обзавестись еще парочкой дверей благодаря полуметровой вставке в типовой кузов, в результате чего увеличилось на 125 мм расстояние между передним и задним рядами кресел.

Понятное дело – растянулась и до 2700 мм колесная база. За счет прибавки в весе, машина стала значительно хуже ускоряться, а вместе с тем гораздо больше потреблять бензина. Что, впрочем, совсем не пугало потребителей, выстраивающихся за «пятидверкой» в очередь.

Сейчас удлиненная LADA 4x4 особым спросом не пользуется даже несмотря на то, что теперь ее антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане – о чудо! – заменили на ШРУСы.

ВАЗ 2131 авто, история, ссср, факты
 

ВАЗ 21213 «Тайга»

Рестайлинговая «Нива» рождалась в муках: над ней тольяттинцы работали с 1989-го по 1993 годы, а в серию новинка пошла в 1994-м. В итоге потребители получили машину с новыми задними фонарями и слегка подретушированной пятой дверью.

Интерьер преобразился за счет иной отделки, мягких сидений и перелицованной панели приборов. Но картина была бы неполной без изменений в технике: «Тайга» обзавелась более мощным 1,7-литровым мотором, карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания.

Экспортный вариант LADA 4x4 Taiga, что сейчас продается в ряде европейских стран, от постсоветского экземпляра отличается наличием антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности, электронной педали газа и прочими полезными улучшениями.

ВАЗ 21213 «Тайга» авто, история, ссср, факты
 

ВАЗ 2329 «Пикап»

Разумеется, нынешняя LADA 4х4 Pickup по сравнению с предком чуточку похорошела, но в целом это все тот же четырехместный внедорожник с открытым бортом и полностью складывающимися сиденьями заднего ряда.

В основу автомобиля, получившего увеличенный на 300 мм задний свес, легла колесная база от пятидверной «Нивы». Правда, в отличие от последней пикапу грузоподъемностью до 650 кг достался еще один топливный бак, благодаря чему объем горючего увеличился до 84 литров.

Кстати говоря, волжане мелкими партиями выпускали и двухместный вариант «проходимца» ВАЗ 2328 под названием «Волк». Но не снискав популярности, модель отправилась на свалку истории.

ВАЗ 2329 «Пикап» авто, история, ссср, факты



Источник

Картина дня

наверх