Даже если ветра нет, такой же эффект (увеличение лобового сопротивления) достигается при увеличении скорости. На расход также может влиять и дизайн автомобиля. Чем ниже коэффициент лобового сопротивления, тем экономнее поездка.
Проверить факт снижения потребления топлива при езде за автобусом или фурой (вы понимаете, что ехать придется «вслед в след») может каждый. Другое дело: кому захочется этим заниматься...
Каждый автомобиль оставляет за собой воздушный мешок, внутри которого создается область низкого давления. Аэродинамическое сопротивление в ней также низкое. У большой фуры (тягача с прицепом) или высокого автобуса, как можно предположить, размер мешка больше, значит и спрятаться за ним легче, чем, например, за легковушкой.
Так и есть, размер «воздушного мешка» за автомобилем равен в среднем его длине. То есть, около пяти метров в случае, если вы захотите «пристроиться» к легковому авто. Ехать в двух метрах от легковой машины можно, но не безопасно. Другое дело, если вы едете по прямой загородной трассе за автопоездом. Воздушный мешок позади него большой — любой «спрячется». Причем, ехать за ним можно не «впритык», а на расстоянии около 10 метров. В любом случае, необходимо быть предельно внимательным и не терять концентрацию (если, конечно, на вашем автомобиле нет адаптивного круиз-контроля или системы экстренного торможения).
Значит ли это, что байка про экономные путешествия за фурами и автобусами имеет право на жизнь. Да, конечно. Причем, экономия топлива при таком способе движения может быть достаточно большой — около литра на 100 км пробега. Другое дело: какой дурак захочет ехать 100 километров за медленной фурой, чтобы сэкономить 45 рублей?
Игорь Коваленко
Свежие комментарии