На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

«ВВА»: самый странный самолет, который был создан советскими инженерами

Советское авиастроение было одной из наиболее развитых областей отечественной промышленности. Она вполне могла потягаться с ведущими мировыми производителями, в том числе из США, Франции и Великобритании. За свою долгую историю Советский Союз подарил миру много любопытных самолетов. Были среди них, впрочем, и откровенно странные (но от того не менее интересные). Ярчайшим примером является почти позабытый сегодня ВВА-14, созданный в 1972 году.
Построен итальянским инженером. ¦Фото: yandex.com.



Перед вам советский экспериментальный летательный аппарат – вертикально-взлетающая амфибия, которая по замыслу отечественных конструкторов должна была стать бомбардировщиком, торпедоносцем и гидросамолетом. Сконструирована машина была широко известным авиационным инженером Робертом Бартини – итальянцем, коммунистом по убеждениям, который в середине столетия эмигрировал в СССР из фашистской (на тот момент) Италии. Свой первый полет ВВА-14 совершил 4 сентября 1972 года. В 1976 году появилась модификация «14М1П», которая была уже экранопланом.

Выглядит странно. |Фото: drive2.ru.



Идея создания машины на подобие ВВА появилась у Бартини еще в 1955 году. Тогда он хотел сконструировать сверхзвуковую летающую лодку-бомбардировщик. В итоге появился самолет А-55, который в последствии стал основой еще для нескольких любопытных проектов. Многие идеи, реализованные в ВВА-14, были предварительно апробированы инженером на проекте гидросамолета МВА-62. Когда же, наконец, свет увидела ВВА, оказалось, что с вертикальным взлетом из-за несовершенства двигателей у машины есть определенные проблемы, и ее было решено переделать в уже упомянутый экраноплан.

Многоцелевая амфибия. |Фото: anyaero.com.

Вся конструкция амфибии была выполнена их алюминиевых сплавов с использованием антикоррозийного покрытия и элементов из кадмиевых сталей. Машина имела комбинированную силовую установку, состоящую из двух Д-30М на 6800 кгс и 12 ТРДД РД-36-35ПР на 440 кгс (каждый). Питались двигатели от 14 баков суммарным объемом 15 500 литров. Была также предусмотрена система дозаправки ВВА на плаву. Система управления и навигационное оборудование 14-ой ничем не отличалось от обычных самолетов.

В итоге сделали всего один. |Фото: drive2.ru.


Масса пустого самолета составляла 35 356 кг. Габариты машины – 25.97х6.79 метров. Размах крыла при этом составлял 28.5 метров, а площадь крыла – 217.7 кв.м. Самолет развивал максимальную скорость до 760 км/ч и имел крейсерскую скорость в 640 км/ч. По воде ВВА-14 мог двигаться на скорости до 360 км/ч. При полностью заправленных баках ВВА мог пролететь 2 450 км. Практический потолок амфибии – 10 тысяч метров. Экипаж летательного аппарата состоял всего из 3-х человек.

Такой вот проект. ¦Фото: ads3fb.top.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх