На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре

Он оказался живучим. Его не зарезали в чермет на родном заводе. Его не грохнули калужские колхозники при поездке в сельпо за добавкой. Он не истлел и не разложился, долгие мучительные годы, прея на садовом участке. Отделался гнилыми пролежнями вдоль порогов, язвами под лобовым стеклом и мелкими травмами каких-то ударов. Со спущенным колесом он приковылял на светское мероприятие, чтобы обернуться самым почётным гостем, настоящей звездой бала «Олдтаймер-галереи» Ильи Сорокина. В свет его вывели известный московский реставратор Сергей Сергеевич Симонов и директор его фирмы «Симонов моторс» Ирина Сергеева.

На выставке «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках впервые широкой публике был показан уникальный Москвич-415С, сделанный на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в единственном экземпляре.

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Этот интереснейший автомобиль был построен в 1966 году в рамках проекта по созданию многоцелевого внедорожника на агрегатах легковых Москвичей, который начали разрабатывать на МЗМА ещё в конце 1950-х годов. Основным заказчиком проекта было Министерство обороны, из-за чего армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминал американский «Виллис». Модель 415С была не первым образцом малоизвестной 415 серии, а от ранних прототипов отличалась 75-сильным мотором, фарами и рядом других узлов, унифицированных с Москвичом-412.

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.


Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412», удлиненной для большего комфорта колесной базой и новой коробкой передач.

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет более современной тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей. В заводских отчётах московские конструкторы тщетно обращали вниманию чиновников, что перспективные машины «Москвич-415С» и ВАЗ-2121 не являются конкурентами. По из мнению рамный Москвич больше подходил для сельской местности, и являелся отличным мобилизационным резервом для армии, будучи в производстве значительно дешевле, чем УАЗ-469 (из того количества металла, который уходил на производство одного УАЗа, можно было изготовить два 415С). Но не судьба — военных Москвич уже не интересовал, а для гражданского рынка и экспорта ВАЗ-2121 представлялся более перспективным. Да и в 1975 году пост Министра автомобильной промышленности занял Виктор Николаевич Поляков, авторитарный руководитель, традиционно отдававший предпочтение ВАЗу и часто задвигавший Москвичи на второй или третий план, во многом с его приходом АЗЛК стал потихоньку сдавать свои позиции еще во времена СССР.

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Честно говоря жаль, ибо машина получилась весьма интересной и думаю до сих пор бы пользовалась успехом у определенного круга любителей помесить грязь и просто фанатов модели, как это сейчас происходит с ГАЗ-69. Честный простой рамный автомобиль с рессорной подвеской и для русского бездорожья — это мы любим, это про нас!

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственная модель вездехода «Москвич-415С» чудом сохранилась до наших дней, но долгие годы тихо умирала вдали от посторонних глаз на дачном участке в Калужской области, около 10 лет шли безуспешные до настоящего времени переговоры с владельцами о его продаже.

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Известно что после испытаний Москвич-415С выкупил один из работников завода, не не смог поставить его на учет, о чем свидетельствую черные номера с надписью "ПРОБА" и практически не использовал все это время, наверное благодаря этому состояние Москвиченка не самое плохое. Сейчас реставрацией уникального экземпляра занимается мастерская Simonov Motors, просто здорово что таким уникальным чудесно спасенным экземплярам из нашей истории дают право на вторую жизнь!

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто
Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто
Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто
Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто
Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто

Источник: a.d-cd.net

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто
Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре авто, автомобили, внедорожник, москвич, олдтаймер, прототип, ретро авто






Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх