На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Налог на роскошь и тщеславие

В России начал действовать налог на роскошь. Законодатель определил, что роскошью в стране считаются 187 легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей. Когда 1,5-2 года назад велась развернутая полемика о необходимости введения такого налога и о критериях самого понятия роскоши, то во главу угла ставился принцип отсутствия воздействия на средний класс. Говорилось, что налог на роскошь должен стать платой за безудержное сверхпотребление и тщеславие, помогая тем самым восстановлению социальной справедливости.

Налог на роскошь и тщеславие


На практике же все реализовалось совсем иначе. Если изучить список Минпромторга из 187 машин, то можно найти немало авто, уже давно не воспринимаемых современным обществом как предмет роскоши и на которых разъезжает много представителей среднего класса.

Конечно, под налог на роскошь попали владельцы Lamborghini, Aston Martin, Bentley, Ferrari, Maserati и подобные им. Но ведь их число в десятки раз меньше чем, например, собственников Hyundai Equus, Infiniti FX50, Infiniti QX70, Toyota LANDCRUISER 200, Nissan Patrol или Volkswagen Touareg. А такие марки сложно причислить к сверхпотреблению. Особенно если учесть, что большая часть подобных авто находится в кредите. Да даже такими моделями Mercedes-Benz как E 500 и ML 350 сейчас никого не удивишь, поскольку они достаточно широко распространены среди автолюбителей среднего достатка.

К тому же владельцами по-настоящему сверхдорого автопарка являются олигархи, крупные бизнесмены и чиновники. За последних - платит само государство. А первые могут себе позволить оплату транспортного налога в двойном или тройном размере. Но они все равно при желании смогут легко этого избежать, переоформив такие машины с себя на баланс одного из своих бизнесов. Вот и получается, что те единицы богатых людей, владеющих действительно дорогими авто, налогового бремени так и не ощутят и налог на роскошь для них не проблема. А вот среднему классу платить придется, пусть даже только и 3 первых года с момента выпуска их машин.

Самый главный недостаток нового налога – это неправильное определение критерия роскоши. Определяя порог в 3 млн. рублей и формируя список авто, законодатели почему-то решили отталкиваться от стоимости машины у официальных дилеров на территории РФ. А ведь она мало того, что привязана к курсу доллара, так еще и включает в себя различные пошлины и сборы (НДС, акциз, таможенная пошлина, таможенный и утилизационный сборы), которые и так на 60-70% увеличивают первоначальную таможенную стоимость автомобиля. Таким образом, покупая машину человек уже платит приличную сумму налогов, а из-за того что их ставки привязаны к мощности и объему двигателя, то владельцы авто «с претензией» уже изначально платят больше владельцев бюджетных малолитражек. Чем вам не де-факто налог на роскошь?

Было бы куда логичней и социально справедливей внести в список Минпромторга и обложить налогом на роскошь машины, стоимость которых превышает 3 млн. рублей за вычетом всех пошлин и акцизов, уплаченных с момента ввоза авто на территорию России. Или же оставить все, как и сейчас, чтобы не высчитывать каждый раз долю пошлин в цене у дилеров, но границу роскоши установить на уровне 5 млн. рублей.

Также чтобы соответствовать заявленной цели социального выравнивания, можно было бы сделать дифференциацию критерия роскоши по регионам, а не одну для всей РФ. Так, для Москвы или Санкт-Петербурга машина за 3 миллиона с учетом цен на недвижимость, к примеру, совсем не роскошь, а вот для отдельных регионов уже да. Поэтому где-то нижнюю планку можно было бы оставить на уровне трех миллионов, а где-то поднять до пяти.

Если говорить о размере налога на роскошь, то и тут видно неравное положение автовладельцев в зависимости от регионов их регистрации. Например, обладатели Audi S8 в Москве или Санкт-Петербурге с учетом налога на роскошь заплатят транспортный налог в размере 156 000 рублей (в 2 раза больше, чем прежде). А вот в Омской области – 93 600 рублей, в Забайкальском крае 52000 рублей, в Томской области – 49 920 рублей, в Республике Дагестан – 41 600 рублей, в Чеченской республике – 15 600 рублей. Получается, что обладатели одного и того же роскошного авто в Москве заплатят за него в разы больше, чем в некоторых регионах, хотя факт сверхпотребления остается прежним, но плата за него тем не менее отличается и через транспортный налог абсурдно привязана к мощности двигателя и региону регистрации авто.

 

Источник

Картина дня

наверх