С российских дорог уберут шлагбаумы и пункты оплаты

Новая система оплаты проезда поможет сэкономить не только время, но и деньги

На российских платных дорогах могут появиться пункты оплаты нового типа. Их главное отличие от привычных многим водителям «кабинок» — отсутствие шлагбаумов, что позволит серьезно сократить количество пробок перед «кассами». Об этом свидетельствует уведомление о подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта, с которым ознакомился Авто Mail.ru.

Необходимость подготовки проекта его авторы объясняют следующим образом: «На сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги.

При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа».

Система «без шлагбаумов» называется «свободный поток»

Планируется, что оплату на участках дорог, оснащенных системой «свободный поток», можно будет осуществить разными способами. Новую схему опробуют в первую очередь на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД).

«Создание первой в России системы “свободный поток” планируется в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области», — говорится в документе.

Появление такой системы на российских «платниках» — дело ближайшего будущего. Так, компания «Автодор» уже продемонстрировала работу такого комплекса, установленного для тестирования на 63 км трассы М4 «Дон», сообщает «Российская газета». Плату за проезд система пока не собирает, но за машинами на вверенном участке уже следит.

Подобная система давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Беларуси. В России же она обсуждается с 2014 года. 

Данные система получает с помощью нескольких камер: они фиксируют сам факт проезда автомобиля, его госномер, габариты и количество осей. Лазерный радар определяет размер машины, а специальное устройство обменивается данными с транспондером. Все эти данные направляются в единый центр обработки информации.

Утверждается, что система способна работать при скорости машины до 200 км/ч.

Приоритетным способом станет оплата с помощью транспондера, но со временем планируется внедрение и других вариантов. Например, внесение предоплаты перед поездкой с привязкой к госномеру или же оплата после поездки все по той же схеме. Причем для тех, кто пользуется транспондером, будут предусмотрены скидки — такая схема действует и сейчас.

К слову, хозяевам «электронных кошельков» для платных дорог уже сейчас не нужно останавливаться для оплаты проезда — данные с транспондера считываются на скорости до 40 км/ч. А в будущем даже притормаживать не придется, да и сами пункты оплаты исчезнут вместе со шлагбаумами. Оборудование для мониторинга и считывания данных разместят над дорогой, как камеры скорости, например.

В настоящий момент проект постановления направлен на утверждение Правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог и оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким автомобильным дорогам. Также идет общественное обсуждение проекта на портале regulation.gov.ru, в рамках которого любой желающий может внести свои предложения.

Ожидается, что уже в 4-м квартале нынешнего года «Свободный поток» должен заработать на запущенном участке ЦКАД-3, который соединит трассы М11 и М7. Всего же на ЦКАД будет 12 отрезков, оснащенных новой системой.

Источник ➝

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Мы уже неоднократно писали о том, что тюнинг классических автомобилей зачастую обречен на провал. Просто запомните, что не стоит превращать старый автомобиль во что-то более современное и спортивное. Лучше восстановите его в оригинальное состояние — так будет лучше.

Если вы всё еще не понимаете, о чём это я тут говорю, то просто посмотрите на эту «Волгу» с московскими номерами. Когда-то это был самый обычный седан ГАЗ-21 1967 года выпуска (третья серия), но один из владельцев решил добавить немного агрессии во внешний вид.

В передней части появился новый самодельный бампер с низкой губой и массивной решеткой радиатора с вертикальными брусьями. На нём расположились подфарники и указатели поворотов.

 

Бампер плавно переходит в расширенные передние колесные арки, затем в новые пороги, новые задние колесные арки и простой задний бампер, из-под которого выглядывают четыре патрубка кастомной выхлопной системы.

Интересно, что бампера с крыльями выполнены едиными бесшовными элементами, а значит в случае повреждения могут быть определенные сложности.

 

К другим нестандартным деталям можно отнести пятиспицевые хромированные литые колесные диски и небольшой спойлер на крышке багажника. Ну а завершают картину полосы хрома на бортах и на лобовом стекле.

Несмотря на столь эпатажную внешность, интерьер выглядит вполне стандартным, за исключением, пожалуй, современной кожаной обивки сидений и дверей. А еще на передней панели появился экран современной аудиосистемы.

 

Судя по наклейкам со словом «ПРОДАЮ» на лобовом стекле автомобиля, хозяин пытался избавиться от него несколько раз. Сумма продажи не превышала 300 тысяч рублей. Но, судя по всему, желающих купить это чудо так и не нашлось.

Забавные фото и видео про грузовики и дальнобойщиков 

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх