ЗА БАРАНКОЙ

390 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Степанченко
    Катализатор не является чем то важным для автомобиля. Если отбросить экологию, то без катализатора авто будет работат...Почему популярная...
  • ВВС
    Ошибся, человек.4 признака, по ко...
  • Александр Алексеевич
    во Франции , к примеру, бампера = расходный материал , и за царапину на бампере не штрафуют ! потому водители просто ...Никогда не понима...

Миф о четырехфарной “Волге”: конец истории

Миф о четырехфарной “Волге”: конец истории

Возможно кто-то помнит прошлогоднюю еще публикацию блога посвященную занимательной истории 24-й “Волги” с четырехфарной системой освещения. Тема оказалась по-настоящему интересной и запутанной. Причем у теории “Выпускали на ГАЗе четырехглазую “волжанку” или все они предмет народно-кооперативного творчества?” оказались и свои сторонники, и противники. Большинство склонялось все-таки к “кооперативной версии” происхождения четырехглазых очечников, но окончательно все точки над i расставить не получалось. Вот до этого самого момента.

Четырехглазая 24-я на Большой Дорогомиловской, с которой и началась эта история…

Четырехглазая 24-я на Большой Дорогомиловской, с которой и началась эта история…

Благодаря уважаемому Hobot77Rus, предоставившему контакты Владимира Никитича Носакова, отличного дизайнера и главного конструктора ГАЗа, путанные поиски истины получили, наконец, финишную отмашку клетчатым флагом.

Владимир Никитич Носаков, главный конструктор ГАЗа и просто отзывчивый человек

Владимир Никитич Носаков, главный конструктор ГАЗа и просто отзывчивый человек

Итак, привожу ответ Владимира Никитича на давно интересовавший многих вопрос:

“4-х фарные "Волги" ГАЗ не выпускал.

Экспериментальных было два варианта.
1-й: двойное освещение для спортивных соревнований (по 2 больших стандартных)
2-й: вариант для "Волги"-люкс с двигателем V-6 c 4-фарной системой по типу ВАЗ-2103.

Было изготовлено для испытаний 4 опытных образца с такими двигателями и такими фарами и с изменённой облицовкой радиатора.

Несмотря на проведенные испытания, решение о производстве на ЗМЗ двигателей V-6 принято не было, и "Волга"-люкс (и её 4-фарная декорация) не состоялись до появления ГАЗ-3102 уже с прямоугольными фарами.

Других 4-х фарных "Волг" ГАЗ не изготовлял.
Исключением можно считать недоразумение с двумя игрушками "Волга", у которых 4 фары возникли для светового-игрового эффекта и кто-то тогда же посчитал, что такие "Волги" могут появиться в производстве”.

Вот так. Четко и по делу. Заодно и разъяснилась ситуация с масштабной моделью “Волги”, которая получила четырехфарную систему освещения исключительно ради пущего эффекта.

Спасибо большое, Владимир Никитич!

Вместе с ответом на мой вопрос, Владимир Никитич прислал и два своих эскиза Волги с четырехфаным исполнением. Это ранняя работа, начало 60-х…

Вместе с ответом на мой вопрос, Владимир Никитич прислал и два своих эскиза Волги с четырехфаным исполнением. Это ранняя работа, начало 60-х…

Это более поздний вариант. Как раз с мотором V6 (заводское обозначение ГАЗ 24-14) и системой головного освещения на мотив ВАЗ-2103

Это более поздний вариант. Как раз с мотором V6 (заводское обозначение ГАЗ 24-14) и системой головного освещения на мотив ВАЗ-2103

Этот же автомобиль, но в натуральную величину и в дикой природе

Этот же автомобиль, но в натуральную величину и в дикой природе

TrunkMonkeys

🐒🐒🐒

Выражаю искреннюю благодарность Hobot77Rus, ZDS, George-59, thebestofmyself, а также всем участвовавшим в обсуждении за помощь в подготовке материала. Мне кажется здорово, что все вместе мы смогли докопаться до истины.

И немного четырехфарных моделек. Это (могу ошибаться, поправьте, если что) современная самоделка на базе модели из патворка DeAgostini…

И немного четырехфарных моделек. Это (могу ошибаться, поправьте, если что) современная самоделка на базе модели из патворка DeAgostini…

А вот и две модельки советского периода. Причем, данный конкретный экземпляр, как подсказывают в комментариях, выполнен в масштабе 1:50. По ощущениям у меня в детстве была именно такая…

А вот и две модельки советского периода. Причем, данный конкретный экземпляр, как подсказывают в комментариях, выполнен в масштабе 1:50. По ощущениям у меня в детстве была именно такая…

Миф о четырехфарной “Волге”: конец истории

…а может и вот эта. Точно не помню, но тоже, как говорится, хороша!

Картина дня

наверх