На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Почему отказались от «летающих джипов»?

Каких только летательных аппаратов не придумали инженеры-конструкторы! Уже кажется, что ты видел всё, но нет – то и дело всплывают очередные удивительные конструкции, каким-то чудом поднимающиеся в воздух.

Одно из таких чудес – «летающие джипы». 

Почему отказались от «летающих джипов»?

Первый полет «летающего джипа».


Считается, что первый джип поднялся в воздух 16 ноября 1943 г. в Великобритании. Это был Rotabuggy (на базе Willys 4×4, модель MB) оснащенный ротором диаметром 12,4 метра, упрощенным хвостом без рулей и 4,5-литровым двигателем марки Bentley.

Аппарат, напоминал скорее оригинальную конструкцию вертолета и даже имел опознавательный знак английских ВВС. 

Почему отказались от «летающих джипов»?
После войны идея «Летающих джипов» стала активно развиваться в США.

В конце 1950-х годов одно из исследовательских подразделений армии США объявило конкурс на создание новых винтокрылых летательных аппаратов, выполняющих роль воздушных внедорожников.

Такие летательные аппараты должны были иметь возможность вертикального взлета и посадки, нести на себе полтонны нагрузки, подниматься до 1000-метровой высоты и перемещаться на расстояние до 100 км. По сути, это должен был быть некий гибрид между автомобилем и небольшим вертолетом, обладающий небольшой стоимостью.

В результате проведенного конкурса было отобрано три компании, готовые предложить свои решения проблемы: Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki. Что же у них получилось?


Chrysler VZ-6. 

Почему отказались от «летающих джипов»?
Основанная Уолтером Крайслером компания известна широкой публике главным образом своими автомобилями. И если обычные джипы у компании получаются неплохими, то с воздушными – история как-то не сложилась. В 1958 году было построено два летательных аппарата VZ-6. Каждый из них представлял собой прямоугольную платформу длиной 6,5 метров весом в одну тонну с двумя трехлопастными вентиляторами.

500-сильный движок располагался в центре. Для увеличения эффективности и управляемости по периметру машины шла резиновая юбка – наподобие того, как это сделано у судна на воздушной подушке.

Испытания, проведенные в 1959 году, показали, что «воздушный джип» имеет множество проблем, самыми главными из которых стали слишком большая масса и плохая устойчивость. Вначале летательный аппарат взлетал с земли со страховкой – тросом, закрепленным на стреле крана. 

Но после попытки полета без страховки VZ-6 перевернулся и упал; пилот при этом успел выпрыгнуть из машины и не пострадал. Раскуроченная после падения машина была утилизирована, а еще через год закрыта и сама программа. 
 
Почему отказались от «летающих джипов»?
 
 
Curtiss-Wright VZ-7.
Компания Curtiss-Wright была гораздо ближе к авиации, чем «крайслер», так как занималась авиастроением. Построенный ею «воздушный джип» имел размеры несущей рамы 5,1 х 4,9 метров, вес 950 кг и мог развивать максимальную скорость 50 км/ч на высоте до 60 метров.

В отличие от «крайслера», данная машина имела не два, а четыре винта малого размера, приводимых в движении двигателем в 430 л.с. Испытания показали хорошую управляемость и простоту пилотирования. Тем не менее, некоторые характеристики не проходили через строгие армейские стандарты, и в 1960 году оба прототипа были возвращены компании. Один прототип сегодня находится в музее авиации в Форт Рукере.


Почему отказались от «летающих джипов»?
 
 
Piasecki VZ-8.
Основатель компании Франк Пясецкий, поляк по происхождению, всю жизнь занимался винтокрылыми машинами. По-видимому, это и сыграло свою роль. Конструктор подошел к разработке со всей тщательностью.

Созданная машина имела значительно большие размеры, чем у конкурентов – 7,5 х 2,8 метров при весе в 1100 кг. Она была оснащена двумя 550-сильными двигателями, каждый из которых приводил в действие 2,5-метровый ротор. При круизной скорости свыше 100 км/ч VZ-8 мог подниматься на высоту 900 метров и лететь на расстояние до 60 км.

«Воздушный джип» имел экипаж два человека (у остальных машин – один человек), которые находились в катапультируемых креслах. Также было предусмотрено еще три места для пассажиров.


Почему отказались от «летающих джипов»?
 
 
Завершающая
Первый полет VZ-8 состоялся в 1962 году. По всем параметрам эта машина превосходила машины конкурентов, показала прекрасную управляемость и соответствие всем заданным стандартам. VZ-8 прекрасно маневрировал среди деревьев и строений, переходил в режим зависания и менял направление полета. Было выпущено несколько модификаций джипа.

Между тем, армейское руководство решило, что концепция «воздушного джипа» непригодна для современных методов ведения войны, и лучше сосредоточится на создании легкого вертолета. VZ-8 так и остался невостребованным.

Означает ли это, что время, деньги и усилия были потрачены зря? Вовсе нет. У каждого авиаконструктора есть в багаже модели, которые по каким-то причинам не пошли в серию. Но в любом случае, это огромный накопленный опыт, множество новаторских технических решений, которые так или иначе применяются в ходе дальнейшей работы. Так что невостребованность «воздушных джипов» – это не неудача, а еще один огромный пласт опыта, учтенный во всех последующих разработках.
 
Почему отказались от «летающих джипов»?
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх