А у автоподставщиков стробоскопы, перевертыши, эполеты и связи в Киеве

Замечательная история из Питера. Там на кольцевой некий гражданин на бэхе Х5 бычил и прижимал к обочине тачку местного жителя - такую же икс пятую. Вышли поговорить. Бурый гражданин из прижавшей бэхи был в прямом смысле выражения при погонах, тряс документами офицера ФСБ и обещал проблемы. 

Валентин Добровольский в момент беседы с ГИБДД

Днём, 27 февраля, модный БМВ Х5 гнал по КАД. Поравнявшись с такой же дорогой автомашиной, пассажир через открытое окно уверенно приказал петербуржцу прижаться и припарковаться.

Водитель улыбнулся, хотя его несущийся рядом собеседник имел явные силовые атрибуты – белую рубашку с позолоченными погонами. Фрукт в эполетах не понял такого отношения с своему могуществу, вытащил красное удостоверение и пригрозил волшебной аббревиатурой из трех букв. А ему объяснили в лоб. Примерно так: "я сейчас твое ФСБ тебе в … засуну".

Если в бренде Госбезопасности три литеры, то в том слове, что 47news пропустил – четыре. И причем самых доходчивых в России. В уголовном розыске Петербурга нам сказали, что, во-первых, дерзкий водитель сопоставил БМВ Х5 с тем, как должна выглядеть служебная машина силовиков, во-вторых, он спортсмен и понимал, что может выполнить свое обещание в прямом смысле. Вы удивитесь, но в БМВ не стали настаивать, а петербуржец, встретив по пути наряд ГИБДД, показал пальцем: у вас на дороге клоуны работают.

На следующие сутки, 28 февраля, часам к двум дня экипаж третьего батальона увидел знакомый БМВ и остановил его же. За рулем опять отсвечивали погоны майора ФСБ, но на 32-летнем гражданине Украины, Валентине Добровольском. Как говорится, вылазь – приехали.

Так полицейские собрали букет: госномера – архивные, стробоскопы под капотом – незаконные, конструкция – "рамка-перевертыш" для мгновенного изменения номера, удостоверение майора ФСБ, травматическое оружие, горсть патронов, еще пара госзнаков на машины, еще одно удостоверение ФСБ, но уже на непонятного Федотова

Трудно было интуристу Добровольскому прокомментировать декорации, но он нашелся: "Еду на маскарад к другу, но к кому не скажу".  

А пока все это происходило, утром, 29 февраля, из Киева в ГУ МВД пришел запрос. Война, может, и войной, но уголовный розыск никто не отменял. Соседи просят отдать им их Добровольского. Они обещают предъявить ему посерьезней обвинения, чем ношение неположенных рубашек. Наказание-то за это любопытное – согласно нормы 17.12 КОАП – штраф до полутора тысяч с конфискацией формы.

Что касается удостоверения, найденного в машине, изготовлено оно на "заместителя начальника отдела Управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти" майора Андрея Алексеевича Федотова. Формально гражданин с таким ФИО и датой рождения родом из Волхова. Настораживает его лакшери-автопарк: Mercedes M-класс AMG, Mercedes GLE и GLS, Audi RS Q3 и Audi Q7.

photo_2020-02-29_16-18-04.jpg

 

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх