ЗА БАРАНКОЙ

389 471 подписчик

Свежие комментарии

  • Дмитрий Алексеевич
    "Худо- бедно продавались"! Еще бы им не продаваться, когда наши ведра с болтами стОили на западе 2500 долларов (это к...«Дер дойче пятерк...
  • владимир ломакин
    Андрей, огорчу вас всё таки я. Здесь ведётся речь не о соседе, а о необходимости прогрева двигателя. Так вот, автор н...Надо ли греть дви...
  • Ингерман Ланская
    гансы из сов.дерьма делали конфетку«Дер дойче пятерк...

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады

Такие автомобили равнодушными никого не оставляют. Этот седан может вызвать иронию, ненависть, улыбку и даже любовь, и всякий раз это будет живое, неподдельное чувство.

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады

Что у вас есть необычного?

Чопорные англичане, у которых собственного автопрома практически не осталось и которые по этой причине особенно строги к чужому, как-то назвали Citroen Ami одним из самых уродливых автомобилей в истории... Да, он, скажем так, особенный, чудной. Но ведь он — дитя самого начала бурного десятилетия, в котором случилось много всякого. Один из основных лейтмотивов тех лет — тяга к новому, непривычному, неординарному.

Над миром в начале 1960‑х витал дух свободы и даже революционности. Этому не смогло помешать даже строительство Берлинской стены, начавшееся в августе 1961 года. Время упорно брало свое. Но выражалось это по-разному. Например — в авангардной музыке и кинофильмах. Скажем, кому раньше пришло бы в голову смело трактовать библейские сюжеты на современном материале? А режиссер Жюльен Дювивье в нашумевшей в 1962 году картине «Дьявол и десять заповедей» это сделал.

Стремительно менялась политическая карта мира: за короткий срок на ней появилось почти два десятка новых независимых государств — бывших колоний.

В том числе, кстати, и бывших колоний Франции. До бурных студенческих протестов 1968‑го оставалось еще несколько лет. А многие автомобили начала десятилетия уже резко отличались от предшественников. Поэтому и оставили след в истории.

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen Ami 6

Таким был и Citroen Ami 6, дебютировавший осенью 1961 года. Главный французский бестселлер тех лет — знаменитый массовый Citroen 2CV был по-прежнему очень популярен. Но сколько можно ездить на дедушкиной машине, нарисованной еще в 1940‑е? Время требовало чего-то нового, даже эпатажного. А уж от фирмы Citroen, еще в 1955 году поразив­шей мир авангардным седаном DS, - тем более.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen Ami 6

 

СТАРЫЙ ДРУГ

Citroen Ami 6 выпускали с 1961 года с двухцилиндровым воздушником мощностью 22 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. В 1964‑м появился двигатель мощностью 26 л.с., а в 1968 году — 28‑сильный. Такой агрегат ставили и на Ami 8.

Последняя модификация Ami Super 1971 года получила четырехцилиндровый 55‑сильный мотор литрового объема. Автомобили делали также в Испании и Аргентине. До 1979 года изготовили 1 840 396 экземпляров.

Новый друг французского народа (фр. ami — друг) был совсем не похож… ни на что. Кстати, считают, что именно этот Citroen, наряду с ровесником — западногерманским седаном Ford Taunus, первым получил прямо­угольные фары. Но тут и помимо фар есть на что обратить внимание. Чего стóят нависа­ющий над выступающим багажником козырек крыши и заднее стекло с обратным наклоном!

Но немудреная французская хитрость состояла в том, что под авангардным кузовом скрывались проверенные дешевые узлы и агрегаты массового «дешво», как величали Citroen 2CV (фр. deux chevaux — две лошади). Двухцилиндровый 0,6‑литровый моторчик воздушного охлаждения развивал 22 л.с. и приводил передние колёса. Основные конкуренты к переднему приводу лишь подступались, а тут — всё уже отработано и никакой революционности не требуется.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Двухцилиндровому моторчику мéста более чем достаточно. Потому с ним соседствует запаска.

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады

Багажник просто огромный для такой машины.

А вот дизайн и в самом деле революционный, эпатажный. Но за ним — грамотные и вполне рациональные технические и компоновочные решения. Сзади, как и в «дешво», вполне полноценные по меркам тех лет местá. Пол ровный, без туннеля. Плоскость руля близка к горизонтальной не из каприза инженеров — так обеспечивается удобная посадка водителю любой комплекции. Наконец, у Ami, в отличие от модели 2CV, багажник достаточно вместительный. Что еще нужно обычной семье — небогатой, но уже пожелавшей чего-нибудь эстетически свежего?

Тяни-толкай

Откровений от 22‑сильного моторчика я не ждал. Но разгон у милого французского друга просто чудовищный! Пейзаж перед ветровым стеклом плывет, словно в замедленной кино­съемке. Экспансивные французы-современники нетерпеливо сигналят, подпирая корму моего Ami. Ничего не поделаешь, придется потерпеть! Мы с Ситро­еном и так делаем всё возможное: разгоняемся с педалью в пол, а я стараюсь как можно быстрее орудовать забавной «кочергой», переключая передачи.

Сказать, что рычаг, который надо то вытягивать из передней панели, то задвигать в нее, удобен для переключения передач, не могу. Но ведь Ami для многих покупателей был если не первым, то вторым автомобилем после 2CV, потому сравнивать им было, считай, не с чем. Да и вообще, приноровившись, начинаешь переключать передачи с уверенностью, что попал в верную лузу. Освоил я и хитрость перехода с третьей на четвертую: сначала, не выключая третьей, нужно повернуть ручку вправо, а уж потом толкать ее вперед.

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады

Лишней информацией водителя не отягощали.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Табличка напоминает алгоритм переключения. Он не самый банальный.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Забавная «кочерга», которой переключают передачи, требует некоторого привыкания. Ее надо вытягивать из панели, поворачивать и вновь вставлять, но спустя какое-то время это уже не раздражает. Рычаг ручного тормоза — под панелью приборов. Руль чуть ли не горизонтальный, но особого привыкания это не требует. Конструкция заднего стекла обусловила установку зéркала на панель приборов.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Все педали — напольные.

И пусть себе сзади сигналят! Зато уже вторая пожилая пара, прогуливающаяся по зеленому парижскому предместью, улыбается нам вслед. Они-то помнят, как всё это было!

В автомобильных журналах обожали публиковать фото, на которых Ami в крутых поворотах несолидно, по-щенячьи задирал заднее колесо. Ну да, так и было. Но какому нормальному владельцу такого седанчика, выделившему из совсем не гигантского семейного бюджета деньги на необычный новый автомобиль, пришло бы тогда в голову штурмовать виражи в раллийном стиле? Те, кто покупал Ami, ценили плавность хода, а она потрясающая, особенно по нынешним временам. Поэтому-то перед «лежачим полицейским» я гордо не сброшу скорость и оторвусь от нетерпеливого преследователя. Правда, ненадолго.

Лицевой счет

Первые автомобили модели Ami имели кузов седан. Позднее машина обросла модификациями.

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
С ноября 1964 года в производство пошел универсал.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
В небольших количествах выпускали фургоны, построенные на базе ­универсала.

 

 

 

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
С 1969 года делали версию Ami 8 с кузовом хэтчбек.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen M35 — трехдверный роторный автомобиль на базе модели Ami. Машины с литровым двигателем мощностью 50 л.с. не продавали, а давали на испытания самым верным приверженцам марки. Сделали всего 267 экземпляров.

 

Давай дружить!

Можно сколько угодно иронизировать по поводу его уродства. Плох ли автомобиль или хорош, определяют покупатели. А они приняли Ami очень благосклонно. Дружественно! Поначалу Ami отставал от самой дешевой модели 2СV, которую продолжали производить. Новый Citroen был примерно на 35 % дороже, чем «дешво», тем не менее уже в 1962 году продали более 85 тысяч машин. А в 1966‑м Ami стал самым продаваемым автомобилем на французском рынке — в тот год выпустили более 180 тысяч экземпляров!

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Сзади более-менее пристойно — с учетом возраста и класса автомобиля.
 
Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
На двери — некое подобие мягкой обивки.

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады

Форточка сдвижная. Рычажок открывания двери в торце ручки найдешь не сразу.

 

Конечно, машину модернизировали сообразно моде бурных 1960‑х — всё более раскрепощенной, но одновременно стремительно идущей к практичности стиля унисекс. Примерно в таком духе выглядел универсал Ami 6, а потом и хэтчбек Ami 8. 

Правда, обретя практичность, эти машины потеряли некоторую обаятельную сума­сшедшинку первого седана. Но зато именно они, сотканные уже по новой моде, позволили продолжить производство модели Ami аж до 1979 года!

Сейчас поклонники марки больше всего ценят именно ранние седаны — и в «количестве симпатий» эта машинка, похрюкивая малахольным 22‑сильным моторчиком, опережает многих своих ровесников, не говоря уже о потомках.

 

С днем рождения!

В этом году фирма Citroen отмечает столетие. Основанный Андре Ситроеном завод выпустил первый автомобиль в 1919 году. Родилась легендарная марка! Очень многие Ситроены стали эпохальными — сенсационными и конструктивно, и по дизайну.

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen Type A — первый автомобиль марки, не отличался оригинальностью. Но машина с 18‑сильным мотором объемом 1,3 литра за два года разошлась тиражом более 24 тысяч экземпляров. По тем временам — успех.

 

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen Traction Avant во множестве версий делали с 1934 по 1956 год. Один из первых в мире массовых переднеприводных автомобилей отличали просторный салон, высокая плавность хода, отменная управляемость. Выпустили более 759 тысяч экземпляров.

 

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen 2CV — один из самых массовых и «долгоиграющих» народных автомобилей за всю историю. Дешевую, надежную переднеприводную машину с высокой плавностью хода делали в 1948–1990 годах. Помимо Франции — во многих странах, от Аргентины до Югославии. Изготовили около 3,9 миллиона машин всех модификаций.

 

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen DS поразил в 1955 году авангардным дизайном, алюминиевыми деталями кузова, гидропневматической подвеской с изменя­емым дорожным просветом (на упрощенной версии ID подвеска была обычной). Машины в разных версиях собирали в нескольких странах, в том числе в Австралии. Изготовили 1 455 746 автомобилей.

 

 

Самый массовый автомобиль Франции — ретротест местной Лады
Citroen Ami One — потомок модели 1961 года и подарок фирмы себе и своим поклонникам к 100‑летию. Концептуальный электромобиль длиной 2,5 м и массой 425 кг, снаряженный двигателем мощностью около 5,4 л.с., способен разогнаться до 45 км/ч. Во Франции и некоторых других странах Европы можно ездить без води­тельских прав.

 

Игорь Коваленко

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх