На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi

На конец 80-х и начало 90-х годов прошлого века пришелся пик популярности моделей переднеприводного семейства ВАЗ на рынках Западной Европы. "Восьмерки" и "девятки" тогда пользовались устойчивым спросом у иностранных покупателей, а дилеры подогревали интерес публики обширной программой по индивидуализации и тюнингу: всевозможные обвесы, спойлеры, легкосплавные диски, спортивные рули и сиденья. В отдельных странах предлагались даже кабриолеты Lada Samara и версии с дизельным мотором!

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

В конце 80-х Лады в Европе продавались как горячие пирожки!

В конце 80-х Лады в Европе продавались как горячие пирожки! RSi, лада, самара

Мало кто знает, но в планах "ВАЗовцев" значился даже полноценный заряженный хэтчбек, который должен был составить конкуренцию Volkswagen Golf GTI, Opel Kadett GSi, Peugeot 205 GTI и прочим "горячим" 3-дверкам того периода.

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

Почти Ferrari

Почти Ferrari RSi, лада, самара

В 1988-1989 годах силами АО Scaldia-Volga (крупнейший импортер советских автомобилей в Европе) и отдела спортивных автомобилей НТЦ ВАЗа было построено несколько опытных экземпляров "хот-хэтча" Lada Samara RSi.

Выглядит не хуже Golf GTI и Kadett GSi

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

Публичный показ перспективной машины состоялся на Брюссельском автосалоне 1990-го года. Стенд Lada там был в центре внимания из-за целого ряда интересных новинок: кабриолет Natacha на базе 2108, Carlota с оригинальным пластиковым обвесом и заряженный хэтчбек Samara RSi. Одним из "магнитов" экспозиции также была эффектная Маша Калинина — победительница первого советского конкурса красоты "Московская красавица 1988". Это был фурор! 

Стенд Lada на Брюссельском автосалоне 1990

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

Маша Калинина приглашает познакомиться с новинками от Scaldia-Volga

Маша Калинина приглашает познакомиться с новинками от Scaldia-Volga RSi, лада, самара

Непосредственное участие в создание облика Lada Samara RSi принимал известный дизайнер Владимир Ярцев. Именно по его эскизам немецкая фирма Pichler изготовила стильный кузовной обвес для советского "хот-хэтча": новые бамперы, спойлер на третьей двери, накладки на пороги, "очки" фронтальной оптики. Между задними фонарями красовалась яркая бленда с логотипом RSi, а место стандартных колес заняли симпатичные литые диски в цвет кузова. По меркам тех лет, автомобиль смотрелся очень модно и актуально.

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

От Carlota заряженная машина отличалась отсутствием молдингов на дверях и боковинах кузова, а также наличием вентиляционных отдушин на капоте. Салон украшали сиденья с развитой боковой поддержкой, спортивный руль малого диаметра и новая комбинация приборов.

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

Один из образцов Lada Samara RSi был оборудован 1,6-литровым мотором ВАЗ с системой впрыска топлива от итальянской фирмы Magnoletti. Мощность такой силовой установки — 100 л.с.

Хорошо видна стильная бленда с логотипом модели:

Горячий хэтчбек Lada Samara RSi RSi, лада, самара

Хорошо видна стильная бленда с логотипом модели

А вот второй экземпляр оснастили куда более интересным "сердцем": речь идет о 1,5-литровом двигателе с 16-клапанной головкой, над которым потрудился инжиниринговый отдел легендарной британской компании Lotus. Такой агрегат выдавал уже 130 л.с.: очень недурно для "восьмерки" весом около 900 кг.

На красном экземпляре Samara RSi стояли диски от Lancia Delta HF:

Хорошо видна стильная бленда с логотипом модели RSi, лада, самара

Lada Samara RSi получила хорошие отклики от потенциальных клиентов, планировался мелкосерийный выпуск этого "горячего" хэтчбека, однако, как это часто бывает, ряд факторов и обстоятельств не позволили осуществить удачную задумку. А жаль, ведь подобная машина при адекватной цене могла бы занять свою нишу даже на тесном европейском авторынке.



Источник

Картина дня

наверх