На конец 80-х и начало 90-х годов прошлого века пришелся пик популярности моделей переднеприводного семейства ВАЗ на рынках Западной Европы. "Восьмерки" и "девятки" тогда пользовались устойчивым спросом у иностранных покупателей, а дилеры подогревали интерес публики обширной программой по индивидуализации и тюнингу: всевозможные обвесы, спойлеры, легкосплавные диски, спортивные рули и сиденья. В отдельных странах предлагались даже кабриолеты Lada Samara и версии с дизельным мотором!
Публичный показ перспективной машины состоялся на Брюссельском автосалоне 1990-го года. Стенд Lada там был в центре внимания из-за целого ряда интересных новинок: кабриолет Natacha на базе 2108, Carlota с оригинальным пластиковым обвесом и заряженный хэтчбек Samara RSi. Одним из "магнитов" экспозиции также была эффектная Маша Калинина — победительница первого советского конкурса красоты "Московская красавица 1988". Это был фурор!
Стенд Lada на Брюссельском автосалоне 1990
Непосредственное участие в создание облика Lada Samara RSi принимал известный дизайнер Владимир Ярцев. Именно по его эскизам немецкая фирма Pichler изготовила стильный кузовной обвес для советского "хот-хэтча": новые бамперы, спойлер на третьей двери, накладки на пороги, "очки" фронтальной оптики. Между задними фонарями красовалась яркая бленда с логотипом RSi, а место стандартных колес заняли симпатичные литые диски в цвет кузова. По меркам тех лет, автомобиль смотрелся очень модно и актуально.
Хорошо видна стильная бленда с логотипом модели
А вот второй экземпляр оснастили куда более интересным "сердцем": речь идет о 1,5-литровом двигателе с 16-клапанной головкой, над которым потрудился инжиниринговый отдел легендарной британской компании Lotus. Такой агрегат выдавал уже 130 л.с.: очень недурно для "восьмерки" весом около 900 кг.
На красном экземпляре Samara RSi стояли диски от Lancia Delta HF:
Lada Samara RSi получила хорошие отклики от потенциальных клиентов, планировался мелкосерийный выпуск этого "горячего" хэтчбека, однако, как это часто бывает, ряд факторов и обстоятельств не позволили осуществить удачную задумку. А жаль, ведь подобная машина при адекватной цене могла бы занять свою нишу даже на тесном европейском авторынке.
Свежие комментарии