На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Кто создал лучшую подвеску на Земле, и почему она все еще не стоит на каждом автомобиле

Автомобильная подвеска нужна для того, чтобы обеспечивать постоянное сцепление с дорогой и приятную езду, сводя к минимуму ощущения от изъянов асфальтного покрытия. Лучшая в мире подвеска должна гарантировать почти идеальный комфорт. Думаете, такой не существует? На самом деле она есть. Создал ее американский инженер индийского происхождения.
 
Вот ее создатель - Амар Боуз.
Вот ее создатель - Амар Боуз.


Амар Боуз - действительно выдающийся инженер. Весьма забавно, но значительную часть жизни он проработал не с автомобилями, а с акустикой. Впрочем, машины инженер любил. И как признавался в интервью, ценил в них не только мощность и надежность, но и комфорт. В 1980 году, когда у Боуза уже была своя собственная компания, он взялся за амбициозный проект по созданию подвески нового типа. 

Подвеска, которую спроектировал Боуз, буквально нивелирует любые колебания извне. После проведения тестов с прототипом, удостоверившись, что его творение жизнеспособно, инженер начал искать производителя, которому бы этот проект был интересен. Процесс работы над подвеской был засекречен и носил вводящее в заблуждение название «Project Sound». 

Долгое время была засекречена.
Долгое время была засекречена.

Основой конструкции подвески стал линейный электромотор, который питался от усилителей и управлялся системой на основе микропроцессора. Он выполнял функции амортизационной стойки – сжимался и разжимался. Вот только конструкция Боуза делала это в несколько раз быстрее традиционных пружин. Это в свою очередь полностью убирало в подвеске естественный «лаг», который появляется из-за миллисекундной разницы между движениями пружины. В пределах 20 сантиметров кузов оставался в абсолютном покое.

Уникальная разработка.
 

Конечно, такая система нуждалась в электропитании. Частично она обеспечивала энергией себя сама за счет рекуперативной функции моторов и компенсации части энергии от каждого движения. Такая подвеска могла гасить не только большие неровности, но даже самые маленькие, едва заметные на пути. Положение кузова с творением Боуза было близко к абсолютному идеалу. 

Производители работу Боуза оценили.
Производители работу Боуза оценили.

Работа над подвеской кипела 24 года. Гриф «секретно» Боуз решился снять только в 2004 году. Тогда же он, наконец, представил свое детище широкой публике. Впервые в истории подвеска для люксового авто и суперкара могла быть одним и тем же механизмом. Кроме того, так как подвеска управлялась программно, то в ее настройки можно было вносить существенные изменения.

Выглядит она примерно вот так.
Выглядит она примерно вот так.


Так почему же лучшая подвеска на планете так и не пошла в серию? На самом деле все очень просто. С самого начала Боуз рассчитывал на рынок премиальных и спортивных автомобилей. Однако, как оказалось, даже для этого рынка конструкция, предложенная инженером, имела в глазах руководства автомобильных компаний два порока. Первый – это сложность и высокая стоимость производства подвески Боуза. 

 
Но внедрять подвеску в серию так никто и не решился.
Но внедрять подвеску в серию так никто и не решился.


Вторая проблема заключалась в том, что уникальная подвеска добавляла автомобилю целых 90 кг массы. На плавности хода это никак не отражалось, а вот динамика машины начинала страдать достаточно сильно. Поэтому успех к Амару Боузу так и не пришел. В 2017 году все наработки компании были проданы. Как знать, возможно кто-нибудь когда-нибудь и вернётся к этому проекту. 

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх