На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала

Карьерные самосвалы «БелАЗ» являются настоящими гигантами среди автомобилей. Эти многотонные машины трудятся по всему миру. В Хакасии мне довелось не только осмотреть эту громадину вблизи, но даже проехать в кабине.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

На угольном разрезе «Степной», где я побывал, трудятся свыше полусотни «БелАЗов» различной грузоподъемности.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Самые мощные «БелАЗы» используются при перевозке пустой породы — вскрыши. Здесь работают 130-тонники, то есть «БелАЗы» грузоподъемностью 130 тонн. По весу это примерно четыре самолета Boeing 737-300, или 20 африканских слонов или два железнодорожных вагона угля. Конечно же, самолеты и слонов на «БелАЗах» не возят, цифры я привел для понимания того, насколько много поднимает этот богатырь.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

На дорогах здесь установлены специальные знаки.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 110-136 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Ну что, готовы прокатиться на «БелАЗе»? Тогда для начала придется подняться по лестнице.
Самое лучшее место для фотографии на память. Обратите внимание, кабина полностью защищена козырьком, это нужно для безопасности.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Водитель «БелАЗа» Виктор Игламович настоящий профессионал, работает на предприятии очень давно. Работой и техникой доволен. За смену он делает более 40 рейсов. Обедает тут же в разрезе, в перерыв приезжает столовая на колесах.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

На полу в кабине три педали, но это не привычные «сцепление, тормоз и газ». Сцепления здесь нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две. Один тормоз динамический, другой обычный. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок, классический тормоз используется только на малых скоростях и при маневрировании.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

В какой-то степени «БелАЗ» является электромобилем, точнее автомобилем с электрической передачей. Дизельный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движения мотор-колеса. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Соответственно, не требуется переключения передач, обеспечивается плавное изменение мощности при движении. Значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. Самосвалы, как и другая техника, работают круглые сутки 365 дней в году.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Бортовой компьютер показывает множество параметров от давления в подвеске, до массы груза и количества рейсов за смену.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

В плане электроники «БелАЗы» вполне современные машины.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Есть несколько камер, которые показывают обстановку в кузове.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Автомобильный парк постоянно обновляется, каждый год закупается несколько единиц техники. Привозят их из Белоруссии разобранными на агрегаты, собирают самосвалы уже на разрезе.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Уголь возят на самосвалах поменьше, их грузоподъемность 55 тонн, что тоже немало. Если не ставить эти самосвалы рядом, никто не скажет, что они маленькие.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Во время движения по разрезу «БелАЗы» и другая техника поднимают немалое количество пыли. Для борьбы с ней используются специализированные цистерны на базе «БелАЗов». На других специализированных предприятиях есть даже «БелАЗы», которые закладывают взрывчатку для промышленных взрывов.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Напоследок еще одна фотография из разреза. Здесь гигантские «БелАЗы» выглядят игрушечными, настолько тут все огромное. Но здесь люди своим трудом при помощи машин в прямом смысле сворачивают горы. В такие моменты в полной мере восхищаешься гением инженерной мысли.

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала Хакасия, белаз, интересное, угольный разрез «Степной»

Выражаю благодарность администрации компании «Русский Уголь» и разреза «Степной» за помощь в подготовке этого репортажа.



Источник

Картина дня

наверх