На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Негласные советы "как попадать в аварии"

Откуда я знаю, как это случилось? Еду себе по дороге, все вокруг чисто и спокойно. Чихнул случайно, голову поднимаю – а впереди «жигуль».
(Из рассказа виновника аварии).

К сожалению, иногда водители автомашин попадают в аварии. Привыкают к тому, что ездить по дорогам совершенно безопасно, расслабляются, начинают вести себя так, словно дураков вокруг нет, и все окружающие честно и незабвенно выполняют «Правила Дорожного Движения». А от подобной самоуверенности всего один шаг до столкновения – и даже слова «он был не прав» вряд ли уже когда восстановят первоначальный вид вашей машины или избавят от сотрясения мозга.
Поэтому, давайте разберемся с тем, как следует вести себя в случае ДТП.

15.1 Действия перед аварией 
Иногда водитель даже не замечает, как произошла авария: просто ощущает удар, испуганно жмет на тормоза, и только выйдя из машины обнаруживает, что перепутавший педали газа и тормоза водитель «Камаза» раздавил ему весь багажник. Но в большинстве случаев автомобилисту удается в полной мере прочувствовать все этапы развития ДТП и даже предпринять некоторые действия.

15.1.1 Чего делать нельзя 
Допустим, вы видите, что вот вот попадете аварию. Чего вы не должны делать, если не в состоянии оценивать и контролировать ситуацию?
Вы обязаны тупо давить на тормоз и в самых потаенных мыслях думать не думайте повернуть руль!
В параграфе 10.1. Правил Дорожного Движения записано: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Это означает, что при аварии по чужой вине отвечать за все возникшие последствия будет виновник столкновении аварии – но только в случае предпринятого вами экстренного торможения. Стоит вам повернуть – и виновник аварии с облегчением объявит: «Я не виноват в том, что он крутил рулем во все стороны и сбивал окрестные «Лендроверы» и столбы. Если бы он врезался в меня, убытки от последствий происшествия были бы в двадцать семь раз меньше».
Мне лично не раз приходилось встречаться с людьми, которые признавались виновными в аварии только на том основании, что перед тем, как врезаться в выехавшую со второстепенной дороги машину, они предпринимали попытку «увернуться» от нарушителя.
Впрочем, бывают ситуации куда более трагические. На кладбищах полным полно могил, лежащие в которых люди виновны только в том, что шли вдоль дороги в тот миг, когда водитель какого нибудь потрепанного «Москвича», избегая столкновения, повернул руль в сторону тротуара. И то, что водитель, спасший свою машину от вмятины на крыле, на несколько лет попадет за решетку – вряд ли хоть немного изменит баланс вселенских сил в сторону Добра.
Все водители в один голос утверждают, что в подавляющем большинстве ситуаций только быстрый и энергичный маневр способен спасти от столкновения. Это действительно так. Но запомните раз и навсегда: с того мгновения, когда вы решились повернуть руль, за все возможные последствия будете отвечать вы и только вы!

Совет в тему:  
Если вас все таки угораздило отвернуть в сторону и попасть в аварию, при составлении протокола укажите, что ваши действия продиктованы требованиями статьи 18 й КоАП «Крайняя необходимость»:
«Не подлежит административной ответственности лицо… действовавшее в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности… если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
И давите на то обстоятельство, что вы спасали свою жизнь. Хотя доказывать свою правоту придется очень тяжело.

Таким образом, главные правила, которые вы должны соблюдать, видя, что стремительно скатываетесь в аварийную ситуацию, таковы:
– никогда не поворачивайте руль, если не испытываете абсолютной уверенности в том, что перед вами будет свободное пространство!
– в случае малейшей неуверенности в себе или в безопасности вашего маневра – давите на тормоз и не делайте больше ничего!
Возможно, после аварии вас попытаются обвинить в том, что вы не отвернули в сторону. В такой ситуации вы можете не только сослаться на правила «Правила Дорожного Движения», но и сказать что то вроде: «Да там же пешеход был!» или «Там проезжала легковушка».

Совет в тему:  
Самый жестокий юридический совет, который я слышал в своей жизни, это: «Никогда не тормозите, если какой нибудь алкоголик перебегает дорогу. Во первых, получите возможность говорить, что пешеход выскочил прямо перед капотом, и вы ничего не успели сделать, во вторых – инспектору не удастся определить вашу скорость по тормозному следу, в третьих – если вы его не убьете, а только покалечите, вам по гроб жизни придется выплачивать ему пособие по инвалидности.
Данная адвокатская мудрость лишний раз доказывает, что юриспруденция не всегда является синонимом справедливости и что переходить дорогу в неположенном месте – нехорошо.

15.1.2 Что делать нужно 
Самое главное – пристегиваться ремнем безопасности. Но это следует выполнять заблаговременно. Что еще можно делать, в преддверии аварийной ситуации? Увы, только одно: отворачивать!
Отворачивать следует в ситуациях, когда ваша вина в предстоящем столкновении бесспорна, и таким образом вы можете хоть как то снизить для себя будущий ущерб. Например, если вы с явным превышением скорости (выбрали режим движения, не обеспечивающий безопасность) перескочили через возвышение и обнаружили впереди дорожный затор, остановиться до которого явно не успеете; либо при обгоне на встречной полосе обнаружилась летящая вам в лоб машина; при неосторожном выезде со второстепенной дороги, или если на оживленной улице у вас неожиданно «провалилась» педаль тормозов, а «ручника» вы до сих пор не отремонтировали!

Совет в тему:  
Между прочим, о заторе впереди вам наверняка предупреждали встречные водители, но вы просто не поняли их сигналов. А потому запомните азы применяемой на дорогах световой сигнализации:
1) Два коротких моргания «дальним» светом: либо впереди Гаиешная засада, либо еще что то очень опасное (ДТП, карстовый провал, разобранный мост, разлитое масло).
2) Одно долгое «моргание» в спину: «Дай дорогу!»; в лицо или в бок: «Пропусти!»
3) Одно короткое моргание в лицо или в бок «дальним» в городском заторе: «Проезжай, пропускаю!».
4) На шоссе, если при попытке обгона автобус или грузовик включил левый указатель поворотов: «Не обгоняй, впереди встречная машина!». Сигнал правым поворотом: «Дорога свободна!».
В ответ на предупреждение принято несколько раз моргнуть «аварийной сигнализацией»: «Спасибо за предупреждение!». Гудок в спину будет означать: «Пожалуйста!».
7) В Европе принято просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого «поворотника». Иногда этот сигнал можно увидеть и на наших дорогах.
8) На трассе, в тёмное время суток, когда большегрузный грузовик обгоняет машину, его водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет «дальним», что фура может завершить обгон, не задев его.
9) Ночью, когда вас обгоняет автомобиль, переключитесь на «ближний свет» как только обгоняющий поравняется с вами, чтобы не слепить его через зеркало.

Итак, куда и в каких ситуациях нужно отворачивать?
– На трассе следует решительно отворачивать с дорожного полотна в кювет. Именно решительно – под углом 30 40 градусов, чтобы избежать «перевертыша». Даже столкновение с ближним деревом на скорости 70 80 километров в час окажется безопаснее, чем лобовое столкновение с несущимся навстречу автомобилем. Собственно, при лобовом столкновении вообще нет шансов остаться в живых. Зато при отвороте в кусты есть некоторая надежда вообще не получить повреждений – только перепачкаться, да проложить новую просеку. Поймаете грузовик, он вытащит вас «за хвост» обратно на дорогу, и поедете дальше, теперь уже наверняка никуда не торопясь.
– В городских условиях или на трассе, когда по обочине идут люди, единственный способ снизить финансовые потери – врезаться в грузовик. Грузовой автомобиль – штука крепкая, а потому ремонт ограничится восстановлением своей собственной машины. С самим собой вы как нибудь договоритесь без всяких судов и судебных исполнителей. Нет грузовиков: биться следует в «Жигули» или «Москвичи», они дешевле.
Проникнитесь этой мыслью до глубины души, ибо в аварийной ситуации листать справочник будет некогда. Понимаете, что сейчас врежетесь в «Кадиллак» – дергайте руль в сторону «Газа 66» или «Волги». Хоть квартиру и дачу не придется для возмещения ущерба продавать. И не очень доверяйте страховке. Она имеет ограниченный размер покрытия и еще может компенсировать стоимость «Газ 53», но никак не нового «Лексуса».

 

Источник

Картина дня

наверх