Какие проблемы может создать водителям новый председатель Правительства РФ Михаил Мишустин

Стремительное перемещение экс-руководителя Федеральной налоговой службы РФ Михаила Мишустина в кресло главы российского правительства с большой вероятностью приведет к еще большему «закручиванию гаек» для автовладельцев, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд».

Известно, что Федеральной налоговой службе (ФНС России) много чего цифровизировано, — в основном стараниями нового премьер-министра страны Михаила Мишустина в бытность его главой этого ведомства. Поэтому можно предположить, что в новом амплуа он почти наверняка займется масштабированием своего курса на дальнейшую цифровизацию всего и вся в России — в том числе и в автомобильной жизни.

На картинке из компьютерной презентации подобная перспектива выглядит более чем заманчиво и современно. Однако действительность всегда вносит свои коррективы даже в самый удачный проект. При всей «цифровизированности» ФНС, рядовой человек в любой момент может оказаться без вины виноватым перед налоговым Молохом — с крайне туманными перспективами доказать, что не верблюд.

Свежий пример, иллюстрирующий это — ситуация, сложившаяся в начале декабря 2019-го, когда многие граждане, честно заплатив налоги за год, в своих личных кабинетах сайта ФНС обнаруживали, что они все еще должны государству.

Про регулярно получающие огласку в СМИ и соцсетях ситуации, когда налоговая выставляла людям «счета» за давным давно проданные машины, и упоминать, полагаем, не стоит — похоже, что «это — норма», как любят говорить в одном псевдомедицинском телешоу.

 

Нужно четко понимать, что Мишустин — человек, который последние 20 лет с хвостиком занимался тем, что с успехом собирал деньги в бюджет со всех жителей России. Подобный жизненный опыт, что называется, дорогого стоит. Поэтому наверняка при нем только усилится курс на увеличение штрафов для водителей за все, какие только возможно представить, прегрешения, вплоть до мельчайших.

 

БОЛЬШЕ ШТРАФОВ — ВСЯКИХ И РАЗНЫХ

В эту канву отлично вписывается активно лоббируемые частью высших транспортных чиновников России планы снижения нештрафуемого порога скорости с 20-и до 10-и км/ч. Да и количество камер на дорогах будет только увеличиваться. Чем жестче ограничения и больше камер — тем больше живых денег, изымаемых властями из карманов автомобилистов. Кроме того, от кабинета Мишустина вполне можно ожидать и отмены 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок. Их массовое взыскание через банковские счета нарушителей у нас отлично отработано — так зачем же упускать дополнительные 50% дохода бюджета от штрафов?

 

НЕ ЗАПЛАТИШЬ — НЕ ОТДОХНЕШЬ

Вполне вероятно, что автолюбителям, почти отвыкшим от повсеместных засад ДПС с радаром в придорожных кустах, придется заново учиться боятся другой придорожной напасти — сборщиков недоимок!

 

Помнится, этим летом приставы южных регионов отличились организацией жестких акций по отлову неплательщиков налогов и прочих сборов среди едущих на юг отпускников прямо на трассе — с помощью специальных камер автоматической фиксации. В бравурных отчетах краснодарских мытарей фигурировала полусотня отловленных неплательщиков всего лишь за один день работы единственного такого пикета!

Не удивимся, если г-н Мишустин распространит этот «передовой» опыт на все регионы страны. Только представьте картину: прекрасное летнее субботнее утро, сотни тысяч машин с дачниками устремляются из городов. И на каждой вылетной магистрали их поток просеивает зоркий объектив мобильного компьютеризированного комплекса на обочине, за монитором которого тащат службу пара приставов и сотрудник ДПС…

 

ОВЕС БУДЕТ ДОРОГ

Кроме того, под флагом выполнения «заветов Путина» относительно бедности и поддержки детей, озвученных им через послание Федеральному собранию, правительством Михаила Мишустина вполне могут быть подняты акцизы на топливо и транспортный налог. Это же логично: раз человек имеет деньги на обладание машиной, значит его можно спокойно «доить» до тех пор, пока он от этой машины не будет вынужден отказаться…

Источник ➝

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх