ЗА БАРАНКОЙ

389 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Алексеевич
    абсолютно верно ! за 30 лет работы я заработал репутацию , и я не ищу клиентов , за меня работает моё имя ,,,,,,,,,,...5 главных заблужд...
  • Владимир Сабакарь
    А Вы на Оке и потому не счастливы? )))))Как повысить эффе...
  • Владимир Сабакарь
    Вообще совет для не оперившихся юнцов. Всасывающий коллкетор имеет строгую геометрию. Там и фильтр и воздуховод рабо...Как повысить эффе...

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

ГАЗ-21 «Волга» поистине легендарный автомобиль. И не только потому, что он был выпущен огромным тиражом. И не потому, что продавался во многих странах. А еще и потому, что элементы этой модели брались для постройки самой разнообразной техники. И даже катеров!

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Скорее всего вы не слышали об этом необычном факте. В 1958 году горьковский завод «Красное Сормово» разработал несколько модификаций катеров на воздушной подушке проекта 343. Производство начали сразу два завода — в Батуми/Грузия и Гомеле/Белоруссия. Катер получил имя собственное «Волга». И не просто так!

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Самое интересное для нас, автолюбителей, скрывается в салоне. Попав на передний ряд сидений вы ахнете, ведь вашему взору откроется передняя панель, очень похожая на автомобили ГАЗ-21 «Волга». От автомобиля взяли рулевое колесо, панель приборов, центральную консоль с радиоприемником и даже механические часы.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Такой катер даже был показан на специализированной выставке в Лондоне в 1969 году в выставочном комплексе Earls Court. На плакатах было написано название «Volga Hydrofoil», а цена составляла 2500 фунтов стерлингов. В наше время идеально восстановленный экземпляр можно посмотреть в музее военной технике в Верхней Пышме.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Изначально планировалось использовать катер исключительно в целях несения службы в различных регионах страны, населению он не продавался.

Частные лица смогли купить его только после развала СССР и часто применяли для прогулок по рекам и морям. Морские модификации появились позже и обозначались дополнительными буквами ME, MEM, MK.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Интересно, что до 1965 года катер назывался «Стрела», а затем был переименован в «Волгу». В народе его называли также «Крылатка» за две пары крыльев расположенные в передней и кормовой частях корпуса. Высота осадки составляла 0,85 метра, что накладывало определенные ограничения на использование катера на мелководье.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Двигатель располагался сзади шестиместного салона. Катера проекта 343 могли оснащаться одним из трех вариантов 4-тактных бензиновых моторов: М53Ф (от грузовика ГАЗ-53) мощностью 75 л.с., М-652-У мощностью 80 л.с. и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. Последний мог разогнать катер на подводных крыльях до 65 км/ч.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Сам корпус был сделан из алюминиевого сплава. Для соединения элементов конструкции использовались клепки и сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м.

У этой «Волга» нет колес, зато есть крылья — Советский катер Проекта 343

Игорь Коваленко

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх