Официально он называется Citroën DS PLR Michelin. Имеется и кличка буржуйская — "Mille Pattes", а по-нашему — "сороконожка". Хотя, на самом деле, у нее не 40, а всего 11 ног (колес). Да-да-да, именно 11! Почему? Узнаете потом…
Возникает логичный вопрос: Кто и, главное, зачем ее построил?
Однажды, в начале 70-х годов, одна очень известная шинная компания Michelin решила обогнать конкурентов и вырваться вперед в производстве шин для грузовиков. И решила она создать такие грузовые шины, которые были бы очень прочными и износоустойчивыми при скоростях 100 км/ч и более.
И вот, осознавая, какое это непростое дело — испытание опытных образцов, компания Michelin решила сделать специальный испытательный автомобиль. Чтобы и колесо, если что, рвануло и ни грузовику, ни людям ничего не было. То есть и волки сыты…, ну и дальше сами знаете что!
Спросите Вы: "А почему это компания Michelin решила сделать такой спец автомобиль из DS-а?". Так тут как раз все проще простого… А кому Citroën принадлежал с 1934 года по 1976 год? Ответ прост: компании Michelin! Плюс и запчасти на халяву. Хотя с запчасями как раз не все так просто, но об попозже…
Однажды, в начале 70-х годов, одна очень известная шинная компания Michelin решила обогнать конкурентов и вырваться вперед в производстве шин для грузовиков. И решила она создать такие грузовые шины, которые были бы очень прочными и износоустойчивыми при скоростях 100 км/ч и более.
И вот, осознавая, какое это непростое дело — испытание опытных образцов, компания Michelin решила сделать специальный испытательный автомобиль. Чтобы и колесо, если что, рвануло и ни грузовику, ни людям ничего не было. То есть и волки сыты…, ну и дальше сами знаете что!
Спросите Вы: "А почему это компания Michelin решила сделать такой спец автомобиль из DS-а?". Так тут как раз все проще простого… А кому Citroën принадлежал с 1934 года по 1976 год? Ответ прост: компании Michelin! Плюс и запчасти на халяву. Хотя с запчасями как раз не все так просто, но об попозже…
Потом в этот кузов засунули ДВА(!) двигателя V8 (5.7 литра) Chevrolet 350 (350 кубических дюймов), мощностью 250 л.с. каждый. Оба двигателя располагались сзади. Один двигатель приводил в движение все 6 задних колес. Второй двигатель предназначался исключительно для испытываемого грузового колеса. Две передние оси (четыре колеса) были управляемыми!
Автоматическая трансмиссия была установлена от General Motors. Три задние оси от Peugeot 504. Вот поэтому тут запчасти отовсюду, только не с ситроена. Зато кузовщина своя! Под капотом вместо родного двигателя поместили… топливные баки. В итоге, автомобиль, весом в 9 тонн развивал максимальную скорость 180 км/ч.
Кто шарит по-французски, тот узнает еще много нового из этого видео. Остальные, просто посмотрите картинки…
Обслуживают в это время автомобиль два человека (не считая водителя): один приводит в действие механизм PLR, а второй обрабатывает данные, поступаемые из испытательной камеры. Во время испытаний автомобиль не использует максимум своих возможностей, но тем не менее движется с достаточно высокой средней скоростью в 155 км/ч.
В последующие годы монстр нигде больше не засветился, но вполне возможно, что он до сих пор благополучно прохлаждается под кондиционером в том же музее… По крайней мере, будем надеяться, что этот уникальный автомобиль-монстр будет радовать своим величественным видом и отличным состоянием еще не одно поколение)))
Свежие комментарии