Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка

Официально он называется Citroën DS PLR Michelin. Имеется и кличка буржуйская — "Mille Pattes", а по-нашему — "сороконожка". Хотя, на самом деле, у нее не 40, а всего 11 ног (колес). Да-да-да, именно 11! Почему? Узнаете потом…

PLR расшифровывается как «Poids Lourd Rapide» или «быстрый грузовик». Создан это автомобиль в 1972 году. Существует в единственном экземпляре!
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Возникает логичный вопрос: Кто и, главное, зачем ее построил?
Однажды, в начале 70-х годов, одна очень известная шинная компания Michelin решила обогнать конкурентов и вырваться вперед в производстве шин для грузовиков.
И решила она создать такие грузовые шины, которые были бы очень прочными и износоустойчивыми при скоростях 100 км/ч и более.
И вот, осознавая, какое это непростое дело — испытание опытных образцов, компания Michelin решила сделать специальный испытательный автомобиль. Чтобы и колесо, если что, рвануло и ни грузовику, ни людям ничего не было. То есть и волки сыты…, ну и дальше сами знаете что!
Спросите Вы: "А почему это компания Michelin решила сделать такой спец автомобиль из DS-а?". Так тут как раз все проще простого… А кому Citroën принадлежал с 1934 года по 1976 год? Ответ прост: компании Michelin! Плюс и запчасти на халяву. Хотя с запчасями как раз не все так просто, но об попозже…
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Итак, ближе к телу делу!
За основу был взят кузов от DS Safari. Только его сначала разрезали, потом расширили, потом удлинили, потом сварили обратно. В итоге получилось:
• длинна : 7,30 м
• ширина: 2.45 м
• высота: 1,56 м
• дорожный просвет : 215 мм.
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Потом в этот кузов засунули ДВА(!) двигателя V8 (5.7 литра) Chevrolet 350 (350 кубических дюймов), мощностью 250 л.с. каждый. Оба двигателя располагались сзади. Один двигатель приводил в движение все 6 задних колес. Второй двигатель предназначался исключительно для испытываемого грузового колеса. Две передние оси (четыре колеса) были управляемыми!
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Автоматическая трансмиссия была установлена от General Motors. Три задние оси от Peugeot 504. Вот поэтому тут запчасти отовсюду, только не с ситроена. Зато кузовщина своя! Под капотом вместо родного двигателя поместили… топливные баки. В итоге, автомобиль, весом в 9 тонн развивал максимальную скорость 180 км/ч.
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Теперь к его предназначению… Испытываемая шина устанавливается в центре автомобиля и для нее имитируются различные условия работы. Сверху закрывается специальным обтекателем, чтобы никто не был ранен в результате взрыва шины.
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Ось испытуемого колеса установлена на рычаг подвески, соединенного также и с электродвигателем, дистанционно управляемым из кабины, для подъема-опускания колеса и регулировки давления колеса на дорожное полотно, имитируя нагрузку в реальных условиях.
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное

Кто шарит по-французски, тот узнает еще много нового из этого видео. Остальные, просто посмотрите картинки…

Обслуживают в это время автомобиль два человека (не считая водителя): один приводит в действие механизм PLR, а второй обрабатывает данные, поступаемые из испытательной камеры. Во время испытаний автомобиль не использует максимум своих возможностей, но тем не менее движется с достаточно высокой средней скоростью в 155 км/ч.



"А что с монстром сейчас?", — спросите вы. А кто ж его знает…
В 2005 году Бенуа Дюжарден заприметил его на встрече "50 лет Citroën DS" в Санкт-Квентин ан Ивелин (что недалеко от Парижа), а точнее, 8 октября.
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
В 2005-2007 годах он точно находился в музее "L'Aventure Michelin" в Клермон-Ферране.
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное
В последующие годы монстр нигде больше не засветился, но вполне возможно, что он до сих пор благополучно прохлаждается под кондиционером в том же музее… По крайней мере, будем надеяться, что этот уникальный автомобиль-монстр будет радовать своим величественным видом и отличным состоянием еще не одно поколение)))
Citroën DS PLR Michelin — монстр-сороконожка Citroën DS PLR Michelin, авто, интересное



Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх