Российская дорожная полиция давно забыла, зачем она существует
По мнению придорожных полицейских, их задача — писать новые бумаги,
распоряжения и правила, чтоб дрессированный народ безропотно исполнял.
Либо расплачивался рублем. Основная среда обитания инспектора –
письменный стол с редкими выходами на улицу за деньгами.
Регулировать движение, как того требует закон «О полиции», никто и не собирается.
Мысль, что инспектор обязан стоять на улице и палкой помогать водителю
проехать мимо него бесплатно, безопасно и быстро, кажется кощунством,
нарушением принципов ГАИ и надругательством над службой.
И, как считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН,
новый начальник автоинспекции страны генерал Нилов тоже старательно пребывает
в заблуждении и своими действиями и высказываниями в прессе подтверждает,
что делать он ничего не будет и ему самое место за письменным столом.
В самом свежем откровении генерал всколыхнулся по поводу водительской
подготовки. Нилов сообщил, что ее надо усилить. А поскольку любой
письменно-застольный генерал всегда знает правильный ответ,
начальник ГАИ дал даже два, причем взаимоисключающих:
возродить советскую систему подготовки и построить большие
учебные комплексы по европейскому образцу.
Сразу видится Европа, усеянная университетами, академиями, колледжами
водительского мастерства с громадными полигонами, автодромами и спецплощадками.
Жаль, что Генерал в Европе не бывал.
Поглядел бы, как там на самом деле, выглядел бы убедительней.
Но если жить в сказочном заблуждении по поводу заграницы нашему человеку
вполне естественно, то идеализировать советскую систему подготовки водителей
довольно странно. В СССР было две разные системы подготовки.
В секциях ДОСААФ за три месяца учили любителей, ставя в «права» категории «В»
запрет на частный извоз; на школьном УПК (за 2 года), при военкоматах,
автокомбинатах и транспортных предприятиях за полгода учили грузовых водил
для профессиональной работы с в/у категории «С».
В обоих случаях требовалась теория в 180 часов и практика не меньше 30.
То есть советский водитель долбил ПДД и не умел ездить. Зато его учили устройству машины.
Он мог отличить запасное колесо от карбюратора, а в случае с профессиональными
«корочками», был еще и немного слесарем, поскольку страна не подразумевала
наличие сервиса. Советская система идеализируется потому, что в то время
машины ездили тише, устроены были примитивней, а статистика смертей, ДТП,
поломок была не чета нынешней. А еще генерал Нилов в те годы был молодым.
Зато сейчас он хотя бы ни на чем не настаивает. Это просто его мысли вслух,
не подразумевающие действия. По его мнению если кто-нибудь и должен что-нибудь
изменить, так это ни в коем случае не ГАИ:
«Общество должно само… вынести оценку сложившимся на дороге правилам…».
А еще общество должно само регулировать движение, бороться с «пробками»,
оказывать себе первую помощь, учиться ездить…
Ну, и продолжать кормить ГАИ, существование которой становится все менее оправданным.
22 июля 2011 в 11:30
Статья с сайта http://www.avtovzglyad.ru/
Свежие комментарии