На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Тайные знаки автомобилистов

 Машин на дорогах страны становится все больше. Автолюбители отзывчивы, придут на помощь, если кто-то попал в затруднение. Но жаль, что не все, севшие за руль, знают о существовании «секретного языка сигналов», при помощи которого водители передают информацию друг другу на дороге.

 Пожалуй, один из самых известных таких сигналов, это когда дважды мигнули дальним светом для встречного потока машин. Он означает опасность на трассе, либо что неподалеку сотрудники ДПС. Благодарят за это поднятием левой ладони, «спасибо, понял, принял к сведению».

 Другой сигнал – поморгать аварийкой. Так водители благодарят за то, что их машину пропустили с проселочной дороги на главную, или помогли при перестройке в пробке. Одним словом, за любое проявление вежливости водителем, который остался ехать сзади.

 Но многие новички, во время вождения автомобиля, могут испугаться этого условного сигнала, думая, что что-то случилось, боятся застрять, или что-то сломалось. Но нет, вас просто поблагодарили. Так и тут, если пропустили или уступили право проезда, надо мигнуть один раз. Пустячок, а приятно тому водителю, который едет сзади.

 Есть еще сигналы. Если идущая следом машина мигнула один раз дальним светом, то он требует уступить ему дорогу и не мешать обгонять. А еще так может приветствовать знакомый. Поэтому смотреть надо на ситуацию в целом. Злоупотреблять им не следует, его используют лишь в крайних случаях.

 Предыдущие описанные сигналы общие для всех водителей, а дальнобойщики имеют еще и свои, и они далеко не бесполезны для остальных автолюбителей.

 Если трасса узкая и при езде за фурой обгон осложнен из-за плохого обзора встречной части дороги, надо смотреть на сигналы фуры. Если она мигнула правым поворотником, обгон возможен, впереди никого нет, а если левым – то впереди идет транспорт или поток машин навстречу. У водителя фуры кресло выше и обзор намного больше, чем у водителя легковушки. И по этой причине на трассах, водители большегрузных машин помогают знаками тем, кто следует за ними.

 И тут следует вполне резонный вопрос: почему не используются клаксоны? Существует вероятность, что световое мигание не поймут, или еще хуже, поймут неправильно. Весь вопрос в том, что по правилам ДД звуковое оповещение подается только тогда, когда надо предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Другие случаи гудения расцениваются как нарушение ПДД.

 Исходя из этого, нужно сделать вывод, что большинство ситуаций, рассмотренных здесь, под категорию аварийных не отнести даже с самой большой натяжкой. Да и в среде автомобилистов человек, который дудит клаксоном во все стороны, приравнен к хаму, невежде, невоспитан и груб, орет во всю глотку и пристает к мимо проходящим. И отсюда совет – надо просто запомнить основные световые сигналы языка автолюбителей и профессионалов, потому что вежливость в пути никогда не помешает, а информация о том, что ждет за поворотом, бывает исключительно вовремя и по делу.

Картина дня

наверх