Не потому что она овца, а потому что средство повышенной опасности

Водитель ехал по городской улице. Ничего не нарушал, скорость была невысокой, в пределах разрешённой. Ничего не предвещало беды. Однако, она случилась. И водитель не виноват в ней. Однако, именно он ответил за неё. Потому, что как пояснили на суде: "...вы управляли средством повышенной опасности". Девушка вышла на дорогу. И совсем не смотрела по сторонам. 
Не потому что она овца, а потому что средство повышенной опасности

Она разговаривала по телефону и уже успела пройти одну полосу, как вдруг заметила опасность - со стороны кольца приближались автомобили. Девушка побежала обратно, прямо под VW Caravelle.

Водитель успел принять правее, но все равно сбил девушку. Эта история случилась не в России, а в соседней Беларуси. В городе Гродно 20-го мая прошлого года. Но, суд прошёл только сейчас. 

Супруга признанного виновным водителя рассказала об этой истории в местной газете "АвтоГродно": "Вы знаете, мой муж не очень одобряет публикацию материала, но мне бы хотелось, чтобы люди научились на наших ошибках. Для меня эта история делит жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ".

3 февраля 2020 состоялся суд, который длился несколько часов. В итоге водителя признали виновным со всеми вытекающими обстоятельствами".

АвтоГродно: "Почему вашего мужа признали виновным?"

Светлана Васильевна: "Главный посыл заключался в том, что муж управлял автомобилем, а это средство повышенной опасности. Об этом говорили постоянно. Почему девушка вышла на дорогу на запрещающий, почему она побежала обратно - мы так и не узнали".

Женщина рассказала нам, что в тот день многие люди, являвшиеся очевидцами ДТП, поддержали водителя и дождались милиции, чтобы свидетельствовать в его пользу. Пешехода госпитализировали с травмами, девушка некоторое время находилась в больнице и ее здоровье окончательно не восстановилось. Поэтому сторона девушки затребовала с водителя компенсацию, со слов собеседницы, в размере 15 000 рублей, а прокурор настаивал на 5 годах тюрьмы.

Светлана Васильевна: "При такой постановке вопроса все владельцы транспортных средств становятся преступниками. В процессе следствия все внимание было обращено к потерпевшей. Но если разобраться - потерпевшим был водитель. Ведь он ничего не нарушил: ехал на свой зеленый, был трезв, как показала медэкспертиза, понес издержки, связанные с ремонтом авто".

 Решение суда: Водитель виновен.  3 года ограничения свободы с отбыванием по месту жительства, 4 года лишения прав и 9 тысяч рублей компенсации. Приговор не вступил в силу и может быть обжалован.

АвтоГродно: "Насколько судьбоносным станет решение суда для вашей семьи?"

Светлана Васильевна: "Родители моего мужа старенькие и живут в России, мать инвалид первой группы. Это значит, что три года он не сможет навестить своих родителей. Мы боимся, что они больше не смогут увидеться и она больше не скажет "Здравствуй, сынок". Это очень страшно. Сумма в 9 000 рублей для нас велика. Мне придется 3 года подряд отдавать на выплаты свою пенсию. Муж работал в грузоперевозках, теперь на 4 года остался без работы".

Женщина уверена, что ее муж сделал все возможное для предотвращения аварии и тяжелых последствий. Светлана Васильевна: "Мы много раз пересматривали это видео с регистратора, показывали его друзьям и знакомым. И вы знаете, не каждый бы успел предпринять те меры по избежанию наезда, что мой муж. Он постоянно за рулем, у него 38 лет водительского стажа. Будь на его месте другой, последствия могли оказаться хуже".

АвтоГродно: "Переживая эту непростую ситуацию, о чем вы думаете?"

Светлана Васильевна: "Я считаю, что необходимо менять законодательство в том плане, чтобы как водитель, так и пешеход несли ответственность за то, что с ними происходит на дороге. А наша история, которая полностью изменила жизнь отдельной семьи, пусть послужит уроком для всех. Я убеждена, что учиться надо на чужих ошибках"

..................... Вот так: "...виноват, потому что управлял средствовм повышенной опасности". И неважно. что водитель пытался всё предпринять, чтобы не совершить наезд на пешехода. Неважно, что пешеход сам виноват, что шёл по дороге не обращая никакого внимания-есть там транспорт или нет. Не смотрел насколько опасно или нет. Водитель признан виновным..."потому что управлял транспортным средством повышенной опасности". То есть виноват по определению. Девушку безусловно жаль, мозгов нет - считай калека. Пусть выздоравливает. Только ведь в данном случае и она несёт ответственность за свои беды. И хоть этот случай произошёл в Белоруссии, но и у нас таких немало, когда водитель остаётся виноватым потому что "...управлял средством повышенной опасности"... 


Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх