Я есть Grunt! Неизвестный внедорожник Chevy Grunt выставили на продажу в США

У меня всегда вызывают азарт автомобили, о существовании которых я не знал. Обычно я зарываюсь на пару часов в Сеть, чтобы найти хотя бы какую-то информацию. Так получилось и с этим экземпляром, который обладает крайне необычной внешностью. Вот что удалось выяснить.

Я практически на 100% уверен, что он когда-то был Chevrolet Blazer K5 1987 года выпуска, который получил новый четырехдверный кузов довольно странного дизайна. 

К сожалению, поисковые системы ничего не знаю про него. Даже сам продавец, назвавший его Chevy Grunt 4x4, не знает всей истории его появления.

Зато он раскрыл несколько технических подробностей.

Например, внедорожник оснащен двигателем TBI 350, 3-скоростной автоматической коробкой передач, блокировкой дифференциалов спереди и сзади и, конечно же, подогревом сидений.

Кстати, кажется, именно эти сиденья с подогревом виноваты в том, что места для ног задних пассажиров тут настолько мало, что даже 5-летний ребенок попросит его куда-нибудь пересадить.

Стилистически передняя часть похожа на современную итерацию Dodge Power Wagon. Интересно выглядят пара небольших передних крыльев, выступающих из капота и выполненных с ним единым элементом. Остальная часть кузова настолько уникальна, что я не могу ни с чем его сравнить.

Эта штука оснащена силовыми бамперами, лебедкой, блокировками дифференциалов и 33-дюймовыми шинами, т.е. способна довольно успешно преодолевать тяжелое бездорожье.

Вот, пожалуй, и всё, что известно про этот необычный внедорожник. Осталось лишь озвучить стоимость. Продавец хочет получить за него 19500 долларов США, или чуть больше 1,5 миллиона рублей по текущему обменному курсу.

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх