Придумал и организовал гонку президент Грузинской автомобильной федерации Шота Абхазава. Сейчас он является владельцем трассы "Рустави", которая в последний раз принимала союзные гонки в конце 80-х. Автодром не так давно реконструировали и теперь его не отличить от крепкой европейской трассы. В Тбилиси приехали экипажи из двух пилотов 60+ лет из России, Беларуси, Украины, Армении, Литвы, Латвии, Эстонии. Здесь их встретили грузинские ветераны.
Было приятно видеть слезы и улыбки на лицах известных спортсменов прошлого, которые все знакомы друг с другом, но не виделись уже несколько десятков лет. Самым старшим из них оказался 82-летний Олег Ильич Трегубов из Москвы, который до сих пор выступает в столичной серии классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix. Он выступал в паре с Александром Михайловичем Нуждиным, водителем-испытателем «АвтоВАЗа», многократным чемпионом СССР по кольцевым гонкам. Среди других имен вы наверняка слышали про белоруса Сергея Белько — первого пилота МАЗа в международных кольцевых состязаниях на грузовиках, эстонца Лембита Таммсаара — чемпиона СССР в формульных классах, украинца Алексея Варавина, одного из самых титулованных спортсменов своего времени, гонщика и инженера, рижанина Индулиса Рукутса, выступавшего на машинах собственной конструкции, кузовного пилота и чемпиона СССР Гарегина Симоняна из Армении и многих других. Грузию представляли Отар Арджеванидзе и Нугзар Цамалашвили.
Для гонки "Легенды на легендах" отбор был крайне серьезный: пилот должен был гоняться на старой трассе "Рустави" и входить в сборную СССР. В придачу возраст: не младше 60 лет.
Почему гонка называется "Легенды на легендах"? "Легендами" (маленькие одноместные гоночные машины) называют полубительский класс, несколько лет назад бывший довольно популярным в российском "кольце". Анатолий Шимаковский-старший уточняет: На самом деле, эти машины попали в Европу из-за океана. "Они изначально спроектированы американцами для гонок по треку. У них даже колесная база разная: с левой стороны на 15 мм меньше, чем с правой – это для того, чтобы лучше заходила в виражи на американских трассах. Машина бешеная. Мотоциклетный четырехцилиндровый двигатель, 130 лошадиных сил, секвентальная коробка передач. Максимальные обороты – 9500 тысяч. Время на круге показывает даже лучше, чем "формулы". Мы на таких быстрых машинах еще не ездили".
Мало того, что "Легенды" оказались сумасшедшими, так их еще и пришлось делить с другими участниками. Вместе с соревнованиями ветеранов в один уикенд проходила гонка Rustavi Challenge. Машины принадлежали действующим гонщикам, которые на них выступали в субботу и воскресенье.
По регламенту каждый из ветеранов проезжал пять боевых кругов, после чего происходила смена пилотов, и затем уже второй проезжал еще пять кругов. Побеждал тот экипаж, что первым приходил к финишу.
Удивительно, но на трассе завязалась самая серьезная борьба: ветераны были настроены решительно, для каждого из них было делом чести показать все, на что они способны. Поэтому когда на одном из автомобилей вдруг возникли проблемы с зажиганием, гонка была остановлена, а экипаж тут же получил подменную «Легенду».
Кубок достался литовцам Йонашу Дерешкявичусу и Гедиминасу Купчикасу.
Свежие комментарии