На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Стоимость бензина, дизтоплива, масел в СССР и агитация к их экономии

Попались мне парочка  любопытных плакатов советских времен на тему экономии топлива. Неким  товарищам, скорее всего, имеется в виду водителей автобазы, и  механизаторам, тут уже скорее тематика сельскохозяйственных машинных  парков подходит ближе, в качестве аргументов необходимости экономить ГСМ  приводятся цены на него. 

Глядя стоимость бензина в  те годы, становится понятно, почему некоторые водители его излишки после смены просто сливали в канаву. 

Личных автомобилей у них, в большинстве случаев не было, максимум мотоцикл, а сколько того бензина надо было мотоциклу… 

Этот плакат явно относится к самому концу 1960-х, началу 70-х, после установления цен, согласно прейскуранта № 083, принятого в конце ноября 1968 года.  

Согласно тех цен, бензин  марки А-66 стоил 60 копеек за 10 литров, А-76 стоил 75 коп/10литров, всё сходится. Дизель, как видим, вообще почти ничего не стоил, 3,3  копейки за литр.  

Автол – это моторное  масло для старых бензиновых моторов, стоил он, как видим, 12 коп. за  килограмм, а дизельное масло 15 копеек за килограмм.  

Автол – старое, общее  название моторных масел, в 70-е оно еще по привычке использовалось, хотя сами смазочные материалы имели свои маркировки, для бензиновых и  дизельных двигателей.  Нигролами по привычке именовались трансмиссионные  масла, хотя в те годы и сам по себе «Нигрол» еще довольно часто  применялся в трансмиссиях грузовиков, там где не было гипоидных передач,  ну а «Солидолом» называли большинство смазок, хотя самой  распространенной из них и был «Солидол». Второе общее название было «Тавот».  

Трансформаторное масло применялось скорее всего в гидравлике тракторов и самосвалов, а также в  гидроусилителях руля старых грузовиков.  

Второй плакат уже более  позднего периода, судя по чуть выросшим ценам. Возможно середина 70-х.  Здесь стоимость представлена за тонну, уже есть бензин А(И) -93 по цене  20 коп/литр.  

Судя по цифрам, плакат  сделан во временном отрезке между 1978 и 1981-м, в этот короткий период,  насколько мне известно, литр АИ-93 стоил те самые 20 копеек.  Пропорционально можно и цены на другие топлива и смазки посчитать. 

 
Памятка о необходимости  экономии при таких расценках смотрится как насмешка, в то же время,  заправок было мало и на некоторых бывали перебои с топливом в то время,  как где-то его излишки просто сливали в придорожную канаву.  

Андрей*

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх