На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 984 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Шило на мыло. Минтранс выступил за отмену транспортного налога в пользу экологического

2015 Porsche Cayenne

В последнее время о возможности полной отмены транспортного налога в России говорят все – политические партии, различные ведомства, представители общественных организаций и СМИ, автомобилисты. Соответствующий проект закона, составленный ЛДПР, даже дошел до рассмотрения в Госдуме. Но до настоящего времени против, казалось бы, вполне логичного и справедливого решения «стеной стоял» кабмин.
Перерыв на рекламу

В правительстве посчитали, что лишать бюджет 140-миллиардного дохода нельзя ни в коем случае. Но время не стоит на месте и что-то, наконец, случилось в высоких кабинетах на Краснопресненской набережной в Москве… Как сообщили «Известия», Министерство транспорта Росии решило рассмотреть возможность отмены транспортного налога. Разумеется, не «бесплатно». Вместо него предлагается ввести для автомобилистов специальный экологический сбор. До конца текущего года чиновники Минтранса подготовят обоснование целесообразности такого кардинального изменения в жизни миллионов российских граждан.

Собственно, идеей отмены транспортного налога чиновники из Минтранса «заразились» после появления Транспортной стратегии России на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и активное развитие экономичных и экологичных транспортных средств.

Напомним, размер транспортного налога для граждан определяется для каждого транспортного средства в отдельности. То есть, если в ведении человека или семьи находятся два и более автомобилей, налог они будут платить на каждую машину отдельно. Транспортный налог уплачивается физическими лицами один раз в год, юридическими - поквартально. Размер налога рассчитывается согласно региональной ставке с учетом мощности двигателя авто. Точную цифру налога владелец авто может рассчитать самостоятельно на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Собственно, радоваться тому, что больше не придется платить транспортный налог, не приходится. Какая разница, как он будет называться – транспортный или экологический. Может, последний будет меньше? Утверждается, что для расчета экологического налога придется вспоминать такой параметр машины как уровень выбросов углекислого газа. Новый налог придется по вкусу владельцам электромобилей и совсем не понравится тем, кто до сих пор ездит на старых «Жигулях», и тем, кто коллекционирует классические авто с двигателями стандарта «Евро 0».

Что еще можно сказать по новому налогу? Как утверждают в Минтрансе, экологический налог в отличие от транспортного не предусматривает региональной дифференциации. То есть субъекты не смогут самостоятельно влиять на размер ставки транспортного налога – за них это сделают федеральные власти. Таким образом, водителям больше нет нужды регистрировать автомобиль в соседнем регионе, где налог меньше.

А что говорят эксперты? По их мнению, так просто в правительстве отказываться от налогообложения граждан не станут, тем более, когда кризис в стране. Не исключена возможность, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут даже возрасти. Что касается справедливого распределения налогового бремени между регионами, об этом говорить не приходится. Так, если в Москве у граждан денег больше и они в состоянии покупать более современные автомобили, платить они будут меньше. А вот людям в «глубинке», где самым распространенным автомобилем является вазовская «классика» или японский внедорожник «девяносто лохматого» года, придется платить больше. И вряд ли им это понравится…

На 1 июля 2017 года парк автомобилей в России составлял порядка 50 млн единиц. И, как говорят специалисты, лишь четверть всех машин в стране отвечает экологическому стандарту «Евро-4» и выше.

P.S. В пресс-службе Минтранса пояснили, что вопрос о возможности замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается лишь на экспертном уровне. То есть, до рассмотрения в правительстве это предложение еще не дошло. Возможно, и не дойдет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх