На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников

Выпустив простой и дешевый автомобиль, компания Ситроен задумалась о создании полноприводной версии своего «утёнка». Такая машина нужна была в первую очередь для французских колоний в Африке, впрочем, и в глубинке самой Франции полный привод был не лишним.

Получившееся техническое чудо имеет настолько интересную конструкцию, что просто упомянуть Citroën 2CV с полным приводом в перечне остальных модификаций нельзя, он заслуживает отдельной темы.




Конструкция базового Citroën 2CV была предельно простой и просто взять, добавить задний мост, раздаточную коробку и кардан там не получалось. По сути, в таком случае пришлось бы перестраивать автомобиль полностью.

К тому же, крохотный двухцилиндровый моторчик объемом 0.4 литра, мощностью 12 л.с. был не самым подходящим силовым агрегатом для внедорожника, так что классическая схема потребовала бы еще и создания абсолютно нового двигателя.




Выход из этой ситуации, найденный инженерами Ситроен смело можно назвать странным, простым и гениальным одновременно. Они взяли второй силовой агрегат, и установили его … в багажник!

Получилось так, что передний силовой агрегат приводил в движение передние колёса, а задний соответственно, задние. 

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников
 
Управление моторами и трансмиссией было синхронизировано. У машины по-прежнему была одна педаль сцепления, одна педаль газа и один рычаг КПП, а вот заводились двигатели отдельно друг от друга. Замка зажигания у этого Ситроена два.


Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников
 
Оба двигателя работают друг от друга автономно. Так сделали специально, на случай, если один мотор в пустыне выйдет из строя, то на втором можно было доехать. Максимальная скорость на одном моторе около 64 км/час, при двух работающих – около 100 км/час.



 
 
Бензобаков, кстати, тоже два, по одному на каждый из моторов, расположены баки под передними сиденьями, для заливных горловин отверстия сделаны прямо в дверях.


Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников
 
Учитывая хорошую испаряемость бензина в жару и никудышние, быстро изнашивающиеся уплотнители, можно только представить себе, какой в салоне стоял аромат бензиновых паров. Курить в той машине, по всей видимости, было так себе идеей.
 

Несмотря на то, что конструкция этого «утёнка» выглядит смешной, его внедорожные качества заставили понервничать даже компании, выпускавшие серьёзные джипы типа «Виллис».


Небольшой вес машинки, идеальная развесовка по осям, независимая подвеска всех колёс действительно, делали его пригодным для передвижения даже по пустыни, так что своё название «Сахара» эта версия Citroën 2CV полностью оправдывает. А вот с массовым производством не задалось.


 
Ситроен – «Сахара» появился в 1958-м году, в те времена, когда африканские колонии массово обретали независимость от Франции, то есть, по сути уходил основной рынок сбыта, для которого этот внедорожник и задумывался. Насколько мне известно, лишь в Алжире некоторое количество этих машин работало, в том числе, даже в армии.


 
 В самой Франции спроса на «Сахару» тоже не было, из-за довольно высокой, в сравнении с обычным 2CV ценой. Поэтому за 10 лет пребывания полноприводной версии в модельном ряду Citroën 2CV было выпущено всего лишь 694 экземпляра.

Точное количество сохранившихся до наших дней не известно, около сотни, и поскольку это один из самых редких и необычных внедорожников в мире, все они имеют большую коллекционную ценность.


Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников
Игорь Коваленко
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх