На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Каких чудес ждать, если греется тормозной диск, а педаль тормоза утапливается в пол

3043090

"Беспокоят следующие неполадки с тормозами на Opel Insignia. Первая - при максимальном нажатии на педаль тормоза она медленно (за 10 секунд) опускается в пол. При эксплуатации, даже в экстремальных режимах, этого не замечаешь, авто тормозит нормально. Была произведена замена тормозной жидкости "по старинке", ничего не поменялось. Вторая - греется задний левый тормозной диск. При продолжительном движении на высокой скорости с последующей остановкой без использования тормоза температура диска близка к 100°С, остальные холодные. Тормозные колодки и направляющие суппорта не заклинены и легко перемещаются. Под пыльником на поршне по всей длине повреждения и коррозия отсутствуют. С механизмом электрического "ручника" все в порядке, рычаг привода возвращается на место до упора. На поднятом авто нагрузки при вращении колеса вручную или разницы с правым нет.

В чем может быть проблема? На местной СТО ничего нового не сказали".

Поскольку неизвестно, что именно сказали на СТО по поводу причин возникших проблем с тормозами, возможно, и мы не добавим ничего нового. В частности, если педаль тормоза при нажатии медленно перемещается вперед, это с высокой степенью вероятности указывает на потерю герметичности манжет в главном тормозном цилиндре. Как говорят в таких случаях, он перепускает жидкость, на СТО это должны были знать.

Возможны и другие причины - течь жидкости, например. Однако с учетом проверок, которые были сделаны, вряд ли даже несущественная течь осталась незамеченной. Старая жидкость, перенасыщенная влагой, закипание которой с последующим образованием паровой пробки в районе перегревающегося тормозного механизма может быть причастно к проблеме, опять-таки заменена. Если при этом не были нарушены правила замены, сомнительно, что в системе остался воздух.

К тому же при наличии воздуха в гидроприводе на педали, утапливаемой при нажатии, должно наблюдаться увеличение сопротивления, а сама педаль становится все более упругой. В рассматриваемом случае этого, похоже, не происходит. Впрочем, для проверки наличия воздуха достаточно 3-4 энергичных, без интервалов нажатий на педаль. Если с каждым последующим нажатием ход педали уменьшается, а педаль становится жестче и жестче, воздух есть, систему следует развоздушить.

И последняя неисправность, признаком которой является медленное перемещение педали в пол, - начала "дуться" какая-то тормозная трубка. Однако с учетом упоминания об экстремальных режимах торможения такая трубка по идее уже должна была бы лопнуть. Стало быть, остается главный тормозной цилиндр.

Что касается сильного нагрева одного из тормозных дисков, так ведь чудес не бывает - самопроизвольно греться диск может только от трения по нему колодок вследствие затруднений с их отводом от диска. В отдельных случаях нагрев вызывала неисправность ступичного подшипника, но он обычно дает о себе знать звуком.

Поскольку некоторые проверки на предмет того, что может мешать отводу колодок, уже проведены, остается предположить, что разбухло уплотнение поршня в цилиндре суппорта.

Не будет лишним также проверить трубопроводы. Известны случаи, когда перекрученные или деформированные шланги мешали тормозной жидкости выходить из цилиндров суппорта, что затрудняло утапливание поршней после окончания торможения.

Притормаживать отдельно взятые колеса способна система электронной стабилизации ESP. Однако происходит это кратковременно только при угрозе потери автомобилем курсовой устойчивости. Постоянное включение ESP ненормально и должно быть замечено системой бортовой самодиагностики. Но о зажигании контрольных индикаторов в присланном письме ни слова, поэтому нам добавить к сказанному больше нечего. Остается надеяться, что при обсуждении статьи на форуме кто-нибудь из читателей вспомнит о похожих неисправностях, их причинах и способах устранения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх