Последние комментарии

  • mila17 сентября, 15:09
    "По итогам прошлого года россияне купили в кредит около 713 600 легковых автомобилей. Это почти половина (48,9%) от о...У нас на машину копят всего год. Верите статистике?
  • Михаил Ушаков17 сентября, 13:28
    Наши бы гаишники сразу бы съели.... хотя... ездят и в наших деревнях подобные пепелацы... всё это от бедности....В Китае собирают самые проходимые и дешевые транспортные средства в мире
  • Юрий Баканов16 сентября, 23:02
    Слов нет. Остановите наркоманов!

Самый мощный и быстроходный трактор

Согласно принятого в 1933 году Постановления СТО СССР «О системе артиллерийского вооружения Сухопутных войск РККА», в Советском Союзе были разработаны и запущены в серийное производство четыре типа быстроходных транспортных тракторов.

О трех из них мы уже рассказывали (ссылки смотрите в конце данной статьи).

Самым мощным быстроходным трактором стал тяжелый артиллерийский трактор, который в процессе разработки получил индекс «ТТ»

 

 

Тяжелый трактор ТТ на испытаниях

***

Проектирование нового трактора началось в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ), а в 1936 году были построены два опытных образца. В это же время на ХПЗ была выпущена первая серийная партия тракторов «Коминтерн», которые производились до 1940 года.

Возглавлял работу над новым быстроходным трактором главный конструктор ХПЗ по тракторам Зубарев Николай Гордеевич.

 

Зубарев Н.Г.

***

В 1936 году ХПЗ получил военный индекс – «завод №183», а новый тяжелый трактор стал называться «Ворошиловец» - в честь наркома обороны СССР Климента Ефремовича Ворошилова.

«Ворошиловец» имел классическую рамную компоновку транспортного трактора: двигатель спереди, центральная кабина и задняя грузовая платформа.

 

Трактор "Ворошиловец"

***

На трактор установили дефорсированный танковый дизельный 12-цилиндровый двигатель В-2В номинальной мощностью 400 лошадиных сил. Двигатель агрегатировался с механической коробкой передач и мультипликатором (в итоге, трактор имел шесть скоростей вперед и две – назад).

Максимальная скорость трактора снаряженной массой 15 тонн составляла 36 км/ч, запас хода – до 400 км (общая емкость топливных баков – 550 литров).

 

Двигатель В-2

***

Трактор имел сухие многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза. Подвеска – рычажно-пружинная балансирная, с обрезиненными опорными катками, гусеницы – мелкозвенчатые, с шарнирным соединением.

На трактор устанавливалась реверсивная лебедка, которая управлялась из кабины, с длиной троса 30 метров и максимальным тяговым усилием 10 тонн.

Трехместная кабина – от грузового автомобиля ЗиС-5 (расширенная). Грузоподъемность задней платформы трактора составляла 3 тонны и вмещала до 16 человек.

Трактор "Ворошиловец" буксирует танк

***

В 1937-38 годах опытные экземпляры тяжелого быстроходного трактора проходили всесторонние испытания. В 1939 году, после успешных Государственных испытаний, была выпущена первая партия тракторов «Ворошиловец» в количестве 67 единиц.

В 1940-41 годах было произведено еще 1056 «Ворошиловцев», которые приняли самое активное участие в Великой Отечественной войне.

В августе 1941 года Харьковский завод №183 был эвакуирован, и производство «Ворошиловцев» было прекращено.

Тракторы "Ворошиловец" на параде

***

Быстроходные тракторы «Ворошиловец» буксировали все типы тяжелых артиллерийских систем Красной Армии, а также использовались как тягачи для эвакуации танков, в том числе и тяжелых.

В конце Великой Отечественной войны в войсках Красной Армии насчитывалось более трехсот тяжелых транспортных тракторов «Ворошиловец», часть из их, в качестве тягачей тяжелых гаубиц Б-4, принимали участие в штурме Берлина.

Трактор "Ворошиловец" буксирует гаубицу Б-4, Берлин 1945 год

Игорь Коваленко

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх