Американец выкупил и восстановил отцовский Volkswagen Type 3 1967 года

 

Американец выкупил и восстановил отцовский Volkswagen Type 3 1967 года

На реставрацию Volkswagen Type 3 ушло пять лет и срок тысяч долларов

Американец выкупил и восстановил отцовский Volkswagen Type 3 1967 года

Линн Пфеннинг из Миннесоты на протяжении многих лет пытался выкупить старый автомобиль отца у нынешнего владельца. Речь идет о Volkswagen Type 3 1967 года выпуска. Новый владелец использовал автомобиль исключительно для работы на ферме. Дальнейшая судьба «фольцвагена» печальна – автомобиль бросили гнить в огромном амбаре.

По словам Линна, его отец приобрел Type 3 вместо старого VW Beetle. Они частенько использовали автомобиль для всевозможных ближних и дальних поездок.

В 1970 году его продали местному фермеру. Затем новый владелец подарил автомобиль сыну, а тот превратил его в настоящую рабочую лошадку. Автомобиль использовали исключительно для перевозки инструмента и загона скота. После 10 лет добросовестной работы его оставили гнить в амбаре среди различного хлама. Так он простоял около 20 лет.

Американец выкупил и восстановил отцовский Volkswagen Type 3 1967 года

Все это время Линн Пфеннинг пытался выкупить автомобиль отца, но регулярно получал отказы. В 2013 году, спустя 38 лет, владелец сдался и наконец согласился продать авто. Когда долгожданный Volkswagen Type 3 доставили к дому Линна, он решил восстановить его. Автомобиль полностью разобрали, заменили ржавые части кузова и прокачали мотор, увеличив его рабочий объем до 1.8 литра. После этого машину покрасили в бордовый цвет. Замене также подверглись колеса, зеркала и хромированные детали.

Американец выкупил и восстановил отцовский Volkswagen Type 3 1967 года

В целом на реставрацию ушло почти 5 лет и $40 тысяч, но результат того стоил.  Автомобиль получил ряд наград на выставках классических авто. Особо важным моментом стала реакция отца Линна, который до последнего не верил в то, что перед ним его старенький Volkswagen Type 3.

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх