На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Уникальный кольцевой КрАЗ с танковым мотором завелся после 20-летней стоянки

Украинцы планируют восстановить уникальный болид КрАЗ, созданный около 30 лет назад для участия в кольцевом чемпионате среди грузовиков FIA European Truck Racing Championship.

Эта машина с индексом 5450 существует в единственном экземпляре, у нее очень экзотическая конструкция: здесь среднемоторная компоновка, а в качестве двигателя использован оппозитный двухтактный турбодизель 5ТДФ от танка Т-64! Путем перенастройки топливной аппаратуры его мощность повысили с исходных 700 л.с. до 1000 л.с. Коробку передач также взяли от Т-64.

Все подвески гоночного болида — независимые, торсионные. Установлены дисковые тормоза Lucas и антиблокировочная система.

Ради облегчения веса капот и крылья сделаны из стеклопластика. В кабине вварен необходимый по регламенту трубчатый каркас безопасности.

Машина обладала отличной динамикой — разгон с места до 100 км/ч занимал 12 секунд. 

КрАЗ-5450 участвовал в гонках лишь однажды — в 1992 году, но до финиша так и не доехал, поскольку у него сначала развалился подшипник ступицы задней оси, а затем винтом свернулся вал центрального редуктора главной передачи, который не выдержал громадного крутящего момента.

После гоночного этапа машину вернули на Кременчугский автозавод, где загнали в дальний ангар. В начале 90-х КрАЗ оказался в глубокой финансовой яме, поэтому о продолжении гоночной программы и речи не шло. В ангаре КрАЗ-5450 провел без движения более 20 лет, в 2017 году машину для дальнейшей реставрации забрали энтузиасты, недавно впервые с 90-х годов ей запустили двигатель.
Чемпионат FIA European Truck Racing Championship начали проводить в 1985 году, в нем принимали участие основные производители грузовиков Старого Света — Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Iveco. Удивительно, но в определенный момент в трак-рэйсинге был широко представлен и СССР — ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и КАМАЗ вошли в чемпионат параллельно и на равных соперничали с именитыми компаниями. Пик популярности пришелся на 1993 год, но во второй половине 90-х в нем уже не участвовали крупные компании и чемпионат выродился в соревнования энтузиастов, за которыми стоят небольшие фирмы, так или иначе связанные с грузовым бизнесом.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх