12 советов автомобилисту на декабрь: одеяло, спички и газета

12 советов автомобилисту на декабрь: одеяло, спички и газета

Первый месяц календарной зимы законно требует к себе особого водительского уважения. «За рулем» вспоминает основные правила поведения, которыми не стоит пренебрегать в декабре.
 

«Декабрь — это пятница всех месяцев». Не знаю, кто автор цитаты, но мне она понравилась. Пятницу не зря называют маленькой субботой, а декабрь, стало быть — кто? Догадаться несложно: в витринах уже горят гирлянды и появляются первые елки. И потому всем должно быть хорошо — в том числе и автомобилю.

Трудно сказать, какой окажется погода декабря в разных регионах нашей страны.

Поэтому предлагаю ориентироваться на то, что будет холодно, снежно, скользко, не убрано и так далее. Нашего человека всем этим не испугать, но и расслабляться все же не стоит.

Надо меньше пачкаться

Автомобиль — лицо владельца. Но все же лучше воздерживаться от мытья машины в сильные морозы. Резкие перепады температур неприятны любой технике — в частности, может выказать недовольство лакокрасочное покрытие машины. Кроме того, выезд с мойки на мороз почти всегда кончается примерзанием чего-то к чему-то. Двери перестают открываться, оконные стекла утрачивают подвижность, зеркала не складываются, а пробки топливных баков не желают отворачиваться. Все это повторяется из года в год, да и методы борьбы давно известны. Вытирайте, сушите, отрабатывайте силиконосодержащими смазками и… И не мойте машину слишком часто.

Ножками, ножками…

Необычный совет удалось подглядеть на каком-то сибирском сайте. Автор советует возить в багажнике не только компрессор, но и древний ножной насос! Мотивация следующая: дескать, электрическое чудо на сибирском морозе может закапризничать, повысить ток потребления, спалить какой-то предохранитель и так далее. А вот ножному насосу все по барабану, да и электричество не нужно. При этом, помимо основной задачи, он точно поспособствует согреванию качающего, что на морозе очень даже полезно. Правда, замерших компрессоров я никогда не видел, но если сибиряки советуют, то стоит прислушаться.

Связь на морозе

Этот совет подходит ко всем зимним месяцам, но с приближением каникул и прочих праздников становится более актуальным. Самый главный инструмент современности — мобильный телефон/смартфон- от частых разговоров может превратиться в бесполезную побрякушку, если вовремя его не подзарядить. В общем, обязательно возите в машине зарядное устройство: бывают ситуации, когда «звонок другу» становится жизненно необходимым.

Пустите погреться

В стародавние времена, когда после морозной ночи аккумулятор наотрез отказывался проворачивать коленвал, а помочь было некому, иногда спасал простой прием. Батарею снимали с машины, тащили домой и, укутав клеенкой, отогревали под горячей водичкой. Зачастую это помогало. Конечно, сегодня такой совет выглядит архидревним, но кто сказал, что человек из XXI века не сможет однажды оказаться в подобной ситуации? Впрочем, многие жители Крайнего Севера регулярно таскают домой даже исправные АКБ, чтобы морозным утром амперы были «тепленькими». Но далеко не каждый автомобиль позволяет делать это на «раз — два».

 

Настежь двери

Оставляя автомобиль дожидаться хозяина до следующей поездки, есть смысл открыть на пару минут его двери, чтобы выпустить наружу влажный теплый воздух. Это уменьшит вероятность обмерзания стекол в салоне и снизит риск примерзания дверей.

 

Спички, лопата, тулупчик

Не стесняйтесь возить все вышеперечисленное в багажнике. Конечно, в мегаполисах из такого джентльменского набора может пригодиться только лопата, но любая загородная вылазка способна закончиться неожиданным и неприятным экстримом на морозе. Впрочем, спички и старую газету во все времена использовали еще и для того, чтобы отогреть замерший замок на гараже.

Под одеялом

Под одеялом всегда уютно — и не только хомо сапиенсу. Так называемое автоодеяло, которое устанавливают поверх силовой установки, помогает мотору оставаться теплым примерно 6 часов. Опять-таки, в мегаполисах такая вещица, возможно, и не очень-то нужна, а вот в местах поближе к Деду Морозу и прочим Снежным Королевам она может пригодиться. Помимо основной функции, такое одеяло немного улучшает шумоизоляцию.

В магазин для сугреву

Теплые парковки возле различных торговых центров порой способны решить ряд насущных проблем. На отогревшейся машине снова станут открываться все двери, оттает летняя омывайка в бачке (замените ее немедленно!), отвалятся ледяные наросты из-под колесных арок. А заодно можно будет и колеса подкачать: на морозе это делать обычно неохота.

Зимние дворники

Честно говоря, я не сторонник дворников в чехлах. Выглядят неказисто, аэродинамика никудышная, чехлы глотают воду, а резинки изнашиваются столь же быстро, что и обычные. Ведь бесконечная беготня по замерзшим шершавым стеклам способна ускорить износ даже самого дорогого изделия. В любом случае, задача водителя — обеспечить себе нормальный обзор, а не жаловаться на то, что «дворники фигово работают». На мой взгляд, лучший вариант поведения — это более частая «смена караула»: ведь дворники — это обычные расходники.

Летнее ДТ 

Почему-то дизелеводы не желают ничего слышать о проблемах с заправками. Рад за тех, у кого их нет. А остальным напоминаю: сегодня вам запросто могут продать летнее топливо, даже если на улице глубокий минус. Увы — это не запрещено. Поэтому, приехав на заправку, постарайтесь убедиться, что из данного пистолета вам нальют именно зимнее ДТ. Паспорт качества у заправщиков всегда висит на видном месте, но лично я таким бумажкам не верю. Лучше четко спросить, где у вас летнее, а где зимнее? Или посмотреть, где заправляются большегрузы. Кстати, по опыту наших экспертиз в сотый раз скажу, что на брендовых заправках проблем все-таки меньше, чем на прочих. Можете не верить, но это так.

Кстати, при подозрительном качестве ДТ никогда не повредит флакончик антигеля. Если, конечно, топливо в баке еще не замерзло.

Тропа здоровья

Если братец Декабрь навалил много снега, то, паркуя машину на заснеженном участке, не поленитесь, по возможности, прокатать по снегу небольшую колею — хотя бы по полметра вперед и назад. Это может значительно облегчить ваш последующий выезд с «целины». Кстати, старайтесь не бросать машину там, где наутро стараниями снегоуборщиков может вырасти большой-пребольшой сугроб.

И еще…

Из набивших оскомину советов вспомним про необходимость почаще следить за здоровьем АКБ, непременно переходить за зимние шины, по возможности избегать резких торможений и держать дистанцию побольше, чем летом. А всех, кто имеет в запасе другие «полезности» и готов поделиться ими с другими, приглашаем это сделать.

Счастливого пути и хорошего декабрьского настроения!

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх