Четкая причинно-следственная связь между автомобилями из Милана и стражами порядка сформировалась не только в Италии, но и у нас в стране. За это сказать спасибо нужно многочисленным итальянским фильмам и сериалам. В том числе знаменитому La Piovra — “Спруту” c Микеле Плачидо, маскулинной мечтой каждой советской домохозяйки 80-х, в роли неподкупного комиссара полиции. Концентрация Alfa Romeo на квадратный сантиметр экрана в сериале зашкаливала.
Автомобили Polizia Stradale выкрашены в светло-голубой цвет с белыми полосами и надписью Polizia. Кроме того, в Италии есть еще службы Polizia Provinciale (“Местная полиция”), Polizia Municipale (“Муниципальная полиция”), Guardia di Finanza (“Финансовая полиция”), Polizia Penitenziaria (“Тюремная полиция”), Corpo Forestale dello Stato (“Экологическая полиция”). Причем у автомобилей каждого из этих департаментов своя уникальная ливрея — вот уж поистине тема для отдельного рассказа. Но это уже в следующий раз – сегодня нас заботят прежде всего о карабинеры.
Чем отличаются итальянские карабинеры от всех других полицейских подразделений страны? Ну прежде всего тем, что они подведомственны министерству обороны. По сути карабинеры это род войск (если экстраполировать на наши реалии — Внутренние Войска), выполняющий широкий круг задач как внутри, так и за пределами страны. Они исполняют функции военной полиции, принимают участие в боевых действиях в горячих точках мира, охраняют порядок во время массовых мероприятий и, помимо прочего, задействованы в расследованиях самых серьезных, самых резонансных внутренних преступлений. Словом, если единственной полицейской силой Италии карабинеров назвать нельзя, то самой престижной и элитной — вполне.
Окей, с этим разобрались. Но что же исторически связывает карабинеров и Alfa Romeo? Вопрос, на самом деле, не такой уж и сложный. Если в двух словах, то просто так получилось. Сам институт карабинеров образовался в Италии еще в начале XIX века, но вопрос создания организованных мобильных соединений всерьез подняли лишь вскоре после окончания Второй Мировой войны.
Тогда-то итальянским силовикам и потребовалась надежная машина с хорошей проходимостью. В начале 50-х страна еще не полностью отошла от ужасов войны: во многих регионах, особенно в южных, проблемы с дорогами и инфраструктурой еще предстояло решать.
Подходящим кандидатом оказалась Alfa Romeo 1900M AR51/52. По сути один из первых итальянских внедорожников — это творческое переосмысление темы Willys MB c отличным внедорожным потенциалом помноженным на двухвальный мотор. Мы уже рассказывали про эту знатную машину, так что повторимся буквально вкратце. Буква М в индексе означала Militare (“Военная”), но очень скоро к машине приклеилось другое прозвище — Матта (“Сумасшедшая”). Очевидно за редкое по тем временам сочетание приличной динамики на асфальте с умением преодолевать серьезное бездорожье.
“Матта” стала первой, но как мы хорошо теперь знаем не единственной “Альфой” на службе карабинеров. После заслуживших высокие оценки внедорожников из Милана, ведомственные гаражи стали пополняться седанами Giulietta TI. Эти машины с установленными системами радиосвязи стали основой мобильных групп немедленного реагирования. В дальнейшем известные как Servizio Radiomobile (“Оперативное радиомобильное подразделение”), подобные бригады начали создавать специально для борьбы с набиравшей силу организованной преступностью.
Правда, довольно быстро стало ясно – функции автомобиля преследования у скромной “Джульетты” не получаются. Это топовые двухдверные купе Giulietta Sprint еще могли похвастать максималкой под 200 км/ч, более простые седаны серии TI, стоявшие на вооружении карабинеров, едва переваливали за полторы сотни. За мафиози на такой особо и не угонишься.
Поэтому в начале 60-х автопарк карабинеров ждал серьезный апгрейд. Новый седан Giulia TI отличалась не только сравнительно невысокой ценой и просторным салоном, но лучшей, чем в среднем по больнице, динамикой, а главное редкой по меркам итальянского автомобиля надежностью. В исполнении TI Super такая “Альфа” разгонялась до сотни за 12 секунд и развивала максимальные 185 км/ч. Для сравнительного массового седана 60-х годов блестящие показатели!
Именно благодаря “Джулии”, быстрой и безотказной, произошло окончательное признание Alfa Romeo как фирменного автомобиля карабинеров. Подразделения радиомобильного реагирования получили специальную эмблему, на которой вместе с молнией (надо понимать, одновременно и символ неизбежного правосудия, и электроразряд, то есть радиосвязь) изображена быстроногая газель, подчеркивающая высокие скоростные достоинства. Со временем все машины карабинеров стали называть “газелями”.
Примерно тогда же сформировалась и характерная цветовая гамма “парнокопытных”. Первые машины карабинеров вслед за военными внедорожниками 1900М окрашивались в непритязательный хаки. К слову, “газели” на службе за пределами Италии до сих пор сохраняют стандартный натовский защитно-зеленый колер. Но для внутреннего использования решили использовать что-то поинтереснее: и заметное, и легко идентифицируемое, и в тоже время стильное.
Так автомобильная ливрея “Подразделений радиомобильного реагирования” пришла к нынешнему виду: темно-синяя основа с красными акцентами, повторяющие униформу карабинеров, к которой через некоторое время добавилась белая крыша с номером экипажа. Так удобнее координировать действия бригад с помощью вертолетов. Завершают образ цифры 112 — телефон вызова карабинеров. На машинах Polizia Stradale, кстати, другой номер — 113.
Alfa Romeo среди “газелей” будет еще много. Здесь собственно все знаковые для любого “альфисти” имена: Alfetta, 75-я, 155-я, 156-я, 159-я. Сегодня на службе карабинеров стоят автомобили разных брендов, в том числе и не итальянских — достаточно вспомнить Land Rover Defender, Subaru Forester или даже Lotus Evora — но “альфы” по-прежнему остаются, если не единственными, то самыми любимыми.
Из последних обновок в гараже элитных силовиков Италии — парочка 505-сильных седанов Giulia Quadrifoglio. Поистине за такую красивую форму и за такие машины против воли пойдешь записываться в полицейскую, то бишь карабинерскую академию.
Свежие комментарии