На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Неписаный свод сигналов на дорогах

Наверное, нет ни одного водителя, который ни разу не предупреждал фарами дальнего света встречные машины о патруле ДПС. Но мало кто знает, что таких сигналов на самом деле гораздо больше и профессиональные водители уже давно выработали целый неписаный свод правил. Кто и когда первый придумал таким образом предупреждать других участников движения, история умалчивает. Но обычай прижился.
3043090


Начнем с сигналов световыми приборами (фарами и поворотниками):

  1. Один короткий сигнал фарами дальнего света – «пропускаю».
  2. Два и более сигнала фарами дальнего света – впереди опасность, авария, патрульная машина, нужно снизить скорость и быть начеку. Либо – вы слепите своим дальним светом, выключите его.
  3. Несколько сигналов фарами дальнего света «в спину» — «уступи дорогу, дай обогнать»; при этом нужно включить правый поворот, принять вправо и дать возможность обогнать. Если обгонять вас опасно, мигните в ответ левым поворотником.
  4. Один короткий сигнал фарами дальнего света сбоку – просьба позволить влиться в поток с второстепенной дороги или другого выезда. Ведь часто случается, когда по главной дороге идет сплошной поток и пропустить всех нереально. Если готовы пропустить, притормозите и мигните в ответ – «пропускаю».
  5. Несколько сигналов «аварийкой» — знак благодарности или извинения.

А теперь приведем жесты руками:

  1. Ладонь описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.
  2. Кукиш (фига) водителю грузовика – между сдвоенных колес застрял камень.
  3. Рука показывает на обочину (обычно сопровождается сигналами дальним светом или звуковым сигналом) – ваша машина неисправна, нужно остановиться.
  4. Ладонь имитирует удар по воздуху – багажник открыт.
  5. Две ладони показывают «открыл-закрыл» – у грузовика открылись створки задних дверей.
  6. Жест рукой на дверь машины – не плотно или не полностью закрыта дверца.
  7. Машина остановилась, и водитель машет рукой – «проезжай, догоню». Этот сигнал используют при движении в колонне.

Поскольку эта азбука сигналов нигде не зафиксирована, нельзя быть уверенным, что водитель хочет сказать именно то, что здесь описано. Поэтому относитесь к этой информации осторожно. Но старайтесь использовать сигналы именно так и передайте эту информацию своим знакомым. Возможно, со временем их тоже включат в правила дорожного движения и сделают обязательными.

Сотрудники ДПС не имеют оснований наказывать за их использование. Только убедитесь, что ваши фары дальнего света исправны. Мигание одной фарой – повод наказать за неисправность световых приборов.

Источник

Картина дня

наверх