На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Для чего некоторым танкам Первой мировой войны был нужен «хвост»

Первая мировая война стала тем вооруженным конфликтом, в котором впервые были использованы многочисленные виды оружия, считающегося сегодня абсолютно привычным. Ярким примером инновационного арсенала стали танки. Одного взгляда на старые фото достаточно, чтобы удивиться тому, насколько ранние модели разительно отличаются от используемых ныне боевых машин. В частности, в глаза бросается наличие загадочного «хвоста».
 
История началась с тяжелых машин. /Фото: twitter.com.
 

Как известно, история танкостроения началась именно с тяжелых машин. У первых моделей знаменитых британских «ромбов» в хвост было вынесено рулевое колесо.
Легкие танки начали использоваться только в заключительных сражениях Первой мировой войны. В межвоенные годы легким танкам уделялось большое внимание. Разработка новых моделей велась в первую очередь на базе имевшегося опыта их использования в Первую мировую. 

Легки танки стали появляться к концу войны. /Фото: super-orujie.ru.
 

Важной проблемой для танков в мировой войне было преодоление траншей. Нередко случалось такое, что танки застревали даже в относительно небольших ямах. Известны случаи, когда оказавшиеся в траншее танки переворачивались или просто буксовали и не могли проехать дальше, становясь, таким образом, абсолютно бесполезными в сражении. Хуже всего при этом дела обстояли именно с легкими танками.

Хвост не просто так. /Фото: livejournal.com.


При преодолении траншеи была высока вероятность того, что легкий танк просто опрокинется на спину. Также, при преодолении неровностей, тяжелая кормовая часть зачастую сильно билась об землю, что приводило к повреждению важных узлов. Чтобы избежать всего этого, инженеры придумали устанавливать на корме легких танков вот такой «хвост». С одной стороны, он не давал танку опрокинуться при выезде из траншеи. С другой стороны, он делал съезд в яму более плавным и не давал двигателю ударяться о землю.

Чтобы преодолевать преграды. /Фото: war-book.ru.
 

Впрочем, уже в 1930-е танкостроение во всем мире сделало новый большой шаг вперед, и необходимость в «хвостах» у легких танков напрочь отпала. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх