На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Группу ГАЗ обвинили в плагиате

Немецкий инженер русского происхождения считает, что новый внедорожник «Вепрь-Next» выполнен по его эскизам. В ГАЗе все обвинения отрицают.
О своих претензиях к российскому автопроизводителю рассказал в беседе с газетой «Коммерсант» инженер и дизайнер русского происхождения Юрий Постников. Мужчина проживает и работает в Германии с 1994 года, где он является владельцем инженерного бюро, занимающегося в том числе и разработками автомобильного направления.

Так, с его слов, в сентябре 2016 года на выставке коммерческого транспорта в Ганновере он познакомился с представителями и руководством ряда подразделений группы ГАЗ. Речь шла о том, что компания поставит шасси и комплектующие для автомобиля, который мог бы выпускаться в Германии. Как Постников рассказал газете, по итогам было принято решение о том, что он подготовит проект семиместного внедорожника с использованием полноприводного шасси «Соболя 4x4» и панелей-элементов семейства Next.

В 2016 году Постников нарисовал эскизы внедорожника, которые были показаны сотрудникам группы ГАЗ. «Переговоры длились несколько месяцев, была активная переписка, но к какому-либо результату она не привела. Сотрудники ГАЗа мне пообещали, что рисунки ни в коем случае в дальнейшем использоваться не будут», — рассказал Постников.

В группе ГАЗ какие-либо обвинения отвергают. Пресс-секретарь дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» группы ГАЗ Павел Ерасов подтвердил «Коммерсанту» факт переговоров с Юрием Постниковым. По словам представителя предприятия, речь шла о создании за рубежом производства внедорожников на компонентной базе ГАЗа. «Постников прислал нам эскизы своих идей, но ГАЗ никогда не просил его что-либо разрабатывать», — отметил он, пояснив, что речь шла о создании автомобиля на шасси «Соболя 4х4», а не «Садко» с модулями от машин семейства Next.

При этом, по словам Ерасова, на определенном этапе по ходу переговоров у компании сложилось впечатление об «отсутствии каких-либо серьезных намерений и опыта участия в крупных проектах» Юрия Постникова, после чего сотрудничество было прекращено.

Никакой дизайнерской новизны в его проектах нет. На его эскизах нарисована кабина от «ГАЗона Next» к которой сзади «приклеен» кузов от фургона «ГАЗель Next». Оба элемента — от серийных продуктов Горьковского автозавода, все права на дизайн этих модулей принадлежат компании. Поэтому непонятно, какую именно идею Постников считает своей авторской разработкой
Павел Ерасов
пресс-секретарь дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» группы «ГАЗ»

Тем временем, Постников заявил газете, что в суд идти не собирается. «Это бесполезная трата времени, сил, здоровья и средств. Мне есть куда и на что их тратить, — говорит он. — К тому же российский суд не вызывает у меня доверия, как и российская система защиты прав собственности, интеллектуальной в частности. В Германии специалистам достаточно было лишь сравнить мои эскизы с концептами, чтобы признать мое авторство».

По словам Юрия Постникова, он обсуждал сложившуюся ситуацию с рядом западных автодизайнеров, все они приняли его сторону.

Гендиректор юридической фирмы Card Patent, доцент кафедры административного и финансового права МГИМО Ольга Кривельская говорит, что в случае рассмотрения этого дела в суде не видит «безоговорочной победы автора». Во-первых, автор должен будет подтвердить свои доводы о том, что действительно имели место переговоры и компания была заинтересована в эскизах. Автопроизводитель, в свою очередь, в качестве встречного хода может попытаться оспорить авторство, которое никак юридически не подтверждено.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх