20 автомобильных мифов в кино в которые вы, возможно, верите

20 автомобильных мифов, в которые люди верят из-за фильмов. 

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите  

Кино и телевидение могут плохо влиять на реальность. В Сети полно различных историй о том, как «спасательные технологии», которые мы видели в кино, становятся вредными в реальной жизни. Например, любители оружия постоянно жалуются в оружейных магазинах на купленный товар, так как в фильмах и на телевидении они видели совершенно иное. Так и с автомобилями. Мы часто верим тому, что видим в кино, принимая многие вещи за чистую монету. В итоге фильмы и сериалы становятся виновниками многих автомобильных мифов, которые серьезно укоренились среди автолюбителей.

Вот о них мы сегодня и поговорим. 

Еще до премьеры фильмов «Форсаж» большинство кинолент представляли на экранах машины, которые не имели с реальной жизнью ничего общего. Хотя стоит признать, что по большей части зрители понимают, где вымысел, а где правда. Тем не менее все мы готовы поверить в некоторые вещи, которые в реальной жизни чаще всего невозможны. 

И все-таки многое из того, что показывают в фильмах об автомобилях, так или иначе воспринимается зрителями как факт. Но, начиная от многих трюков и заканчивая некоторыми техническими характеристиками автомобилей, на деле все оказывается фейком ради зрелищности. 

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Правда, большинство зрителей достаточно умны, чтобы отличить художественный вымысел от реальности. Особенно хорошо с этим справляются автолюбители с большим опытом вождения. Более же молодое поколение людей часто предполагает, что они видят на экранах то, что может быть сделано в реальной жизни. В итоге многие молодые люди, насмотревшись фильмов типа «Форсаж», начинают переносить многие вещи, увиденные на экране, в реальный мир, попадая затем в тяжелые ДТП, а также в буквальном смысле ломая свои автомобили. Самое ужасное, что своими выходками они вредят не только себе, но и другим участникам дорожного движения. 

Чтобы посмотреть, чем же кино отличается от реальности, а также предостеречь многих водителей, которые верят тому, что происходит во многих голливудских картинах, мы собрали для вас 20 автомобильных мифов, которые пришли в автомир из мира кино. 

 

1. Долго простоявший заброшенный автомобиль технически может оставаться как новый

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Даже в фильме о живых динозаврах этот факт выглядит нереальным. В фильме «Мир Юрского периода» двое детей находят джип, который последние 20 лет простоял в лаборатории, находившейся в джунглях. За считанные минуты этот джип вернули к жизни. В реальности же подобное было бы маловероятно. Дело в том, что за это время автомобиль должен был хорошо прогнить. Только на его восстановление по кузову, наверное, понадобилось бы не меньше месяца. Также за такой период наверняка бы сгнила выхлопная система и многие электрические элементы под капотом, вызвав массу проблем. Так что восстановление автомобиля, простоявшего в джунглях несколько десятков лет, за считанные минуты является чистой фантазией сценаристов. 

 

2. Автомобили подпрыгивают и остаются невредимыми

 

Вот один из самых диких автомобильных мифов, который массово продвигает мировой кинематограф. Вы наверняка видели, как в различных блокбастерах автомобили после невероятных прыжков остаются невредимыми. Особенно удивляют прыжки с холма. Но автомобили в картинах после прыжков продолжают ехать как ни в чем не бывало. Даже в том случае если у автомобиля после прыжков серьезно поврежден кузов. На самом деле в реальном мире подобное маловероятно. 

Дело в том, что даже при незначительных прыжках автомобиль быстро выходит из строя. Во время даже небольших ударов об землю или асфальт повреждаются шины и выходит из строя подвеска. А многие несильные удары могут полностью разрушить автомобиль. Кстати, даже если внешне машина будет в идеале, это не значит, что после прыжка она не будет иметь повреждений. Чаще всего удары приводят к скрытым повреждениям.

В том числе могут появиться даже проблемы с двигателем. 

 

3. Дрифтинг делает вашу машину быстрее

 

Очевидно худшим нарушителем в нашем рейтинге является третья часть «Форсажа», которая называется «Токийский дрифт». В этом фильме нас убеждали, что дрифт позволяет автомобилям увеличить скорость. Но на самом деле это противоречит законам физики. В действительности дрифт замедляет вашу машину. Кстати, именно это стало причиной того, почему дрифтинг не завоевал популярность в гонках. Ведь дрифт тогда бы давал потрясающий шанс догнать и обогнать лидеров. Несмотря на этот очевидный факт, многие водители не знают об этом и, насмотревшись подобных фильмов, продолжают верить, что дрифтинг дает преимущество в скорости. 

 

4. Любой автомобиль нужно водить одинаково

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Подобный миф появился еще задолго до выхода на экраны культовых гоночных кинокартин. Но с приходом фильмов «Форсаж» этот миф сделали более популярным. Именно эти фильмы продвигали идею, что любой автомобиль может управляться одинаково, независимо от марки, модели, двигателя и т. п. То есть неважно, сели вы за руль спорткара или мощного внедорожника, их управление, по мнению создателей франшизы, совершенно одинаковое. Но это, конечно, не так. 

 

5. Смешивание топлива – это хорошо

 

Это стало модной тенденцией после выхода на экраны франшизы «Форсаж». Вспомните, как герои этой картины использовали сверхтопливо, чтобы сделать свои автомобили удивительно быстрыми. Если вы помните, чаще всего герои фильма использовали закись азота. А иногда и вовсе ракетное топливо. Это супертопливо превращает даже спальный вагон в высокоскоростную машину.

В реальной же жизни подобное применение супертоплива не так эффективно. И проблема здесь не в том, что закись азота опасна. На самом деле закись азота не очень опасна для автомобиля. Тут дело все в другом. Проблема в том, что смешивание топлива часто не способствует улучшению характеристик автомобиля. Для того чтобы превратить автомобиль в суперкар, нужно не только супертопливо. Нужен еще супердвигатель. Так что даже лучшие виды топлива не могут усилить маломощный мотор. Поэтому смешивание топлива на самом деле не делает ваш автомобиль намного быстрее. 

 

6. Погода и дорожные условия не влияют на управление автомобилем

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Вот еще один опасный миф, который пришел в автомир из голливудских кинокартин. Во многих фильмах нам показывают, что водить автомобиль в дождь или сильный снег так же легко и просто, как и при обычных, нормальных дорожных условиях. Вот вам пример. В одном недавнем фильме «Ограбление в ураган» («Ураган Хейст») идет погоня за автомобилем. Причем погоня происходит во время урагана, что совершенно нелепо. Также в некоторых фильмах нам показывают, как автомобили легко преодолевают дороги, покрытые маслом или льдом. 

В некоторых картинах зашли так далеко, что это действительно выглядит нереально. Например, в фильме «Форсаж-8» мы можем увидеть, как герой фильма едет на горящем автомобиле. Все эти элементы образуют мифы. Многие водители начинают верить, что автомобиль каким-то образом невосприимчив к внешним погодным условиям и т. п.

 

7. Большинство автомобилей может справиться с любой местностью

 

Это уже давнишний миф, который просто так не исчезнет. Особенно если не прекратят съемки «Форсажа», который является лидером по появлению различных автомобильных мифов за всю историю кино. 

Вспомните «Форсаж-8», где главная сцена картины развернулась на замерзшем озере. Эта сцена не выглядит серьезной, а больше напоминает комедию. Но даже для комедии то, что происходит на экране, расстраивает. Вы посмотрите, как обычные седаны, пикапы и другие простые автомобили легко справляются со скользкой поверхностью. Также в этой картине вы увидите множество сцен, где обычные автомобили без проблем преодолевают травянистые поля, твердые грунтовые дороги, грязные тропы и другие экстремальные участки. 

Особенно смешно наблюдать, как спорткар Ferrari на пересеченной местности бросает вызов внедорожнику 4х4. Для спорткара даже легкое бездорожье на самом деле должно закончиться повреждением шин, подвески, обвеса и т. д. Самое ужасное, что многие зрители подобные сцены принимают за чистую монету. 

 

8. Дауншифтинг не наносит вреда

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Это старый миф, который зародился в кино еще задолго до появления «Форсажа». Практически в любом гоночном фильме нам показывают, как гонщики постоянно переключают передачи. Особенно часто нам показывают, как гонщики, двигаясь на большой скорости, перед поворотом переключаются на пониженную передачу якобы для лучшего прохождения крутого поворота. Самое удивительное, что при этом мы не видим, как гонщик скидывает скорость. Конечно, это сделано для зрелищности. В реальности же все не так. 

Большинство автомехаников считают, что переключение на пониженную передачу на большой скорости не только вредит коробке передач, но и опасно. На практике включение пониженной мало помогает производительности автомобиля, а постоянные переключения передач могут повредить не только коробку, но и двигатель. Так что то, что мы видим на экранах, – это больше придумка для зрелищности. На самом же деле постоянный дауншифтинг приносит автомобилю больше вреда, чем пользы. 

 

9. Быстрый капитальный ремонт двигателя и коробки передач

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Телевизионные реалити-шоу так же виновны, как и фильмы, за то, что люди думают, будто автомобили можно починить за одну ночь. В нескольких фильмах мы не раз видели, как герои ремонтировали машину за ночь. В итоге создается впечатление, что всего за несколько часов можно превратить автомобиль, который был разбит, в машину, готовую отправиться на гоночную трассу. Поверьте, реальность иная. Даже первоклассные мастера и инженеры гонок Формулы-1 будут в затруднении, если вы им дадите задание справиться с поврежденным автомобилем менее чем за день. 

Да что там говорить, для того чтобы починить двигатель и коробку передач, нужно огромное количество времени. А для ремонта кузова может понадобиться не меньше недели. В кино же любят играть со временем, распространяя идею о том, что ремонт любого авто – это быстро. 

 

10. Законы физики не работают в автомобильных фильмах

 

Даже самые рьяные поклонники фильмов «Форсаж» должны понять, что законы физики никто не отменял. В том числе если фильм не позиционируется как фантастика, отменять законы физики в картине также глупо. 

В принципе, фильмы «Форсаж» не одиноки в научном бреде. Существует тысяча фильмов, где автомобили выполняют трюки вопреки законам мироздания.

Больше всего удивляет, как легко взлетают в воздух двухтонные машины, осуществляя в воздухе различные пируэты. Особенно эффектно смотрятся сальто. 

На самом же деле, для того чтобы пара тонн поднялась высоко в воздух, необходима огромная скорость и гидравлический трамплин. Для того чтобы мы увидели, как взлетают в воздух автомобили, съемочная группа часто использует специальные пусковые установки. В реальной жизни  маловероятно, что автомобиль взлетит высоко в воздух и сделает несколько сальто. 

 

11. Пробуксовка колес

 

В фильмах «Форсаж» нам не раз показывали, как автомобиль с невероятной пробуксовкой колес стартует с места, оставляя за собой клубок дыма от выгоревших шин. На экране это выглядит зрелищно и впечатляюще. Но в реальной жизни сделать невероятную пробуксовку очень тяжело. Для этого необходима большая тяга. Причем долго буксовать на месте не получится, поскольку пробуксовка приводит к тому, что машина теряет тягу. Так что долгая пробуксовка при стоящем автомобиле практически невозможна. 

 

12. Угнать машину легко

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Возможно, когда-то давным-давно это и было правдой. Но только не сегодня. Фильмы и различные ТВ-передачи часто показывают нам, как угонщики угоняют автомобиль, замыкая провода под рулевой колонкой. В итоге многие сегодня думают, что современные автомобили в действительности можно легко угнать подобным образом.

Самое интересное, что даже в более старых автомобилях путем замыкания проводов вряд ли получится запустить двигатель. Мало того, подобный способ опасен. 

 

13. Ускорение до скорости света и включение на повышенную передачу

 

Вы видели, как во многих фильмах «Форсаж» при включении закиси азота автомобили превращаются словно в гиперджет или космическую ракету из «Звездных войн»? Обычно в этом случае на экране меняется картинка, фон, для того чтобы у нас создалось впечатление, что машина двигается чуть ли не на околосветной скорости. 

Очень часто герои фильма «Форсаж», для того чтобы ускориться, включают повышенную передачу, что выглядит бредово, поскольку этот ход приводит к тому, что снижаются обороты двигателя. В итоге включение повышенной передачи приводит к снижению скорости, а не к мгновенному ускорению. 

 

14. Легко ездить на автомобиле снаружи

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Этот миф уже привел к множеству травм по всему миру. Особенно среди молодых бесстрашных водителей. Фильмы научили нас, что удерживаться, сидя на автомобиле снаружи, очень легко и неопасно. И неважно, где мы сидим – на крыше, багажнике или капоте. Например, в «Форсаже» многие герои так легко держатся снаружи автомобилей, что складывается ощущение, будто в их руки встроены магниты.

На самом же деле удержаться на кузове машины снаружи очень трудно. Причем даже на скорости 40 км/час. И в случае даже малейшего отклонения от прямолинейного движения вас быстро выбросит с кузова в сторону. Инерцию никто не отменял. 

 

15. Кузов автомобилей крепок

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Очень часто в картинах мы видим, как герои прячутся от выстрелов из оружия в автомобилях или за открытыми дверями. Но в реальности же даже выстрелы из пистолета легко прошивают металл автомобиля. Причем насквозь.

Как доказали «Разрушители мифов», кузов автомобиля далеко не так крепок, как думают люди. Так что лучше бежать, чем прятаться в машине от пуль. 

 

16. Резкое торможение на большой скорости неопасно

 

Многие фильмы создали еще один опасный миф, который многие водители уже не раз применили, на свою голову. Вы наверняка не раз видели такую сцену, когда в машине на большой скорости едут два героя, один из которых говорит что-нибудь, после чего водитель нажимает резко педаль в пол и машина тут же останавливается. Далее водитель говорит своему пассажиру: «Повтори, что ты сказал, я не расслышал!». 

В реальной же жизни подобное резкое нажатие педали тормоза на скорости очень опасно. Также резкое торможение может серьезно повредить не только тормозную систему, но и другие компоненты машины. 

Мало того, резкое торможение на дороге может привести к тому, что автомобиль, идущий позади вас, не успеет затормозить.

Так что в реальной жизни не стоит делать подобное. Если, конечно, на дороге не возникла экстренная ситуация. 

 

17. Падение со скалы приводит к взрыву автомобиля

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

Это вы видели не только в кино, но и в некоторых телевизионных шоу. Автомобиль падает с обрыва, несколько раз ударяясь по пути вниз, и, когда наконец достигает земли, взрывается. Но это миф, который уже разрушен не единожды. В Сети полно подобных экспериментов, где после падения автомобилей со скалы взрыва не происходит. По статистике, только 1 автомобиль из 50 может взорваться при падении с высоты.

Чаще всего после падения автомобиль просто превращается в груду металла. Удивительно, но в фильме о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз» (1981 год), когда Бонд сбивает машину с дороги, которая падает со скалы, она при этом не взрывается. Кстати, если машина после падения загорится, маловероятно, что она взорвется. Так что это чистый воды миф, порожденный кино. 

 

18. Любой автомобиль может стать тараном

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

В различных боевиках нам показывают, как автомобиль легко проезжает через стекла витрин магазинов, через массивные ворота, забор или через все что угодно, что встает у него на пути. Даже маленький седан или мотоцикл могут легко в кино преодолевать любые препятствия. Но в реальности все иначе.

Чтобы понять, что это миф, зайдите в кузовной цех автосервиса, где вы увидите, что даже от небольшого удара кузов машины может легко деформироваться до неузнаваемости.

В итоге благодаря фильмам укоренился миф, что абсолютно любой автомобиль может стать тараном без особого ущерба для себя. 

 

19. При попадании пули в бензобак машина взрывается

20 автомобильных мифов в кино, в которые вы, наверное, верите 

В фильме «Последний киногерой» есть потрясающая сцена, где герой Арнольда Шварценеггера (полицейский), попадая в реальный мир, недоумевает, почему в обычной жизни не взрываются автомобили, если в их бензобак попадает пуля. В его мире кино, как он говорит, если выстрелить в машину, она взрывается. Это хорошая сцена, которая говорит о том, что создатели кинолент любят превращать любой автомобиль в бомбу на дороге. 

Кстати «Разрушители мифов» сделали в одной из своих передач эксперимент, проверив этот миф. В итоге миф был разрушен. При выстреле в бензобак машина не взрывается. Они сделали несколько выстрелов прямо в бензобак автомобиля, в результате чего от пули появились искры, которые привели к небольшому возгоранию, но взрыва не последовало. В реальной жизни взрывы автомобилей встречаются очень и очень редко. 

 

20. В автомобилях никогда не заканчивается бензин

 

Всякий раз, когда на экраны выходит постапокалиптическое кино или телешоу, почему-то создатели кинолент упускают один момент, связанный с топливом. Например, в фильме «Безумный Макс», где топливо является ценным ресурсом (ценнее золота), о нем никто не думает, когда использует его в автомобиле в течение длительного времени. Его даже никто не экономит. 

Кстати, в автомобилях используется бензин, что является очищенной нефтью, которая достигается путем перегонки. Для превращения нефти в бензин требуется длительный сложный процесс. В случае апокалипсиса ресурсы для перегонки нефти распались бы. В итоге в автомобилях бы пришлось использовать грязное топливо, что быстро привело бы к выходу из строя большинства автотранспорта. Причем даже если использовать стабилизаторы топлива, двигатели автомобилей на грязном топливе прожили бы недолго. Таким образом, если бы фильмы о Безумном Максе стали реальностью, то Макс Рокатански ездил бы на велосипеде. 

Игорь Коваленко

Источник ➝

Они Ленина видели

Все об автомобилях лидера Октябрьской революции
Владимир Ильич Ленин на прогулке в Кремле. Фотография РИА Новости

Автомобили, на которых ездят первые лица разных государств, часто влияли на ход мировой истории. Можно вспомнить убийство Кеннеди, который был застрелен во время поездки на кабриолете, покушение на Шарля де Голля, жизнь которого спас «Ситроен». Однако говоря о Владимире Ленине, мы редко вспоминаем, какую роль сыграли машины в его жизни.

А роль была немалая: ещё до революции Ленина сбил автомобиль, с другого автомобиля (точнее, с броневика) он высказал свои «апрельские тезисы», а потом не раз спасался от покушений во многом благодаря своим машинам. К тому же, автомобили Ленина регулярно угоняли.

Знакомство Ленина с четырёхколёсной техникой произошло в 1909 году во Франции. Проживая в предместьях Парижа, простой эмигрант и будущий революционер не мог себе позволить купить ничего дороже велосипеда. И вот однажды Ленин и его велосипед встретились с автомобилем. Это был Rolls-Royce «Silver Ghost» («Серебряный призрак»).

Rolls-Royce Silver Ghost (Фото компании Rolls-Royce)

В декабре 1909 года Владимир Ульянов возвращался с аэропланного шоу и за несколько миль до Парижа был сбит машиной. Велосипед Ильича превратился в груду металла, а сам будущий вождь получил серьёзные ушибы. За рулём «Серебряного призрака» оказался парижский аристократ, на которого Ленин подал в суд и… выиграл дело, получив от виконта солидную сумму на возмещение ущерба. И спустя некоторое время он уже вновь колесил на новеньком велосипеде, купленным, по всей вероятности, на деньги незадачливого аристократа.

С тех пор автомобильная история Ленина прервалась почти на 10 лет — до 1917 года, когда в ночь с 16 на 17 апреля Владимир Ильич провозгласил свои знаменитые «апрельские тезисы» с броневика «Остин-Путиловец».

Все мы знаем о том, что Ленин выступал на броневике, но мало кто задавался вопросом, что это был за броневик.

«Остин-Путиловец»

В 1914–1917 годах британская компания «Остин» поставляла в Россию броневики с одноимённым названием, и российская армия активно использовала их во время Первой мировой войны. Однако довольно быстро выяснилось, что машина военным не подходит, и в 1916 году было решено модернизировать «Остины» силами Путиловского завода в Петербурге. Броневик получил усовершенствованную броню толщиной 8 миллиметров и обзавёлся двумя вращающимися башнями, в каждой из которых находился пулемёт «Максим», а пулемётные амбразуры защищали специальные щитки 7-миллиметровой брони.

При ведении боя стволы пулемётов сильно нагревались, поэтому к потолку каждой башни была прикреплена ёмкость с охлаждающей жидкостью, которая через шланг подавалась на кожухи пулемёта. Ещё одна интересная деталь броневика — дублирующее рулевое управление: управлять машиной можно было с обоих её «концов», что обеспечивало прекрасную маневренность.

«Остин-Путиловец» на пьедестале возле Мраморного дворца (Фото с сайта stavropol-auto.ru)

На «Остин-Путиловец» устанавливали особо прочные колеса: при попадании в них пуль или проколе полученные повреждения быстро заполняла самозатягивающаяся масса («гусматик»), изобретённая петроградским химиком А. Гуссом.

В движение броневик приводил четырёхцилиндровый двигатель мощностью 50 лошадиных сил. При весе в 5,2 тонны машина разгонялась почти до 60 километров в час, и имела отличную для того времени проходимость.

Интересно, что все царские броневики имели названия: «Резвый», «Защитник». Однако на борту «Ленинского» была всего лишь цифра «2». Причина довольно проста — это был опытный образец, которым имена положены не были. Броневик, по всей видимости, был изъят из мастерской Петроградского бронедивизиона (где, кстати, и проходили полевые испытания «Остина-Путиловца»). Большевикам удалось завладеть им совершенно беспрепятственно, заявив охране о том, что машина отправляется на пробные испытания. Организатор этой аферы ­­– Георгий Васильевич Елин, большевик и член автоброневого движения, быстро смекнул, что получить «на обкатку» опытные образцы гораздо проще, чем угонять боевые машины.

Именно этот броневик, которому позже все-таки дали имя — «Враг капитала», принял участие в штурме Зимнего Дворца, затем стал пособием для молодых курсантов, а с 1950 года навечно поселился возле Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. В 1992 году его хотели купить американцы и, зачем-то, финны. Почти все было готово к продаже, однако в последний момент Министерство Обороны передумало и решило сохранить революционную реликвию.

Броневик № 2. Он же «Остин-Путиловец». Он же «Враг капитала» (Фото пользователя Potekhin с сайта wikipedia.org)

В марте того же 1992 года броневик перенесли в вестибюль Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, где он находится и сейчас.

Правда есть мнение, что на самом деле выставленный в музее автомобиль — это не тот «Враг капитала», с которого Ленин призывал пролетариат к решительным действиям. Однако его подлинность подтверждают некоторые факты. У машины сохранились наружные фары, которых у других броневиков не было. Башни стоят чуть криво, тогда как у серийных машин линия башен всегда была строго перпендикулярна оси самого броневика. Кроме того, по словам работников музея, во время штурма Зимнего дворца, водитель не смог быстро закрыть задвижку смотровой щели и вовнутрь машины влетела шальная юнкерская пуля, о чем до сих пор красноречиво свидетельствует глубокая бороздка на переднем рулевом колесе.

«Turcat-Mery 28»

Первым автомобилем Владимира Ильича уже в роли главы Советского государства стал французский «Тюрка-Мэри-28». Неизвестно, как эта роскошная машина попала в Россию, как неизвестно и то, куда впоследствии она подевалась…

Автомобиль «Тюрка-Мэри — 28» 1915 года выпуска, был сделан французскими мастерами вручную. Шикарный темно-зелёный автомобиль имел закрытый кузов, а его четырёхцилиндровый мотор выдавал 50 лошадиных сил. Однако пользоваться комфортным пространством заднего салона Ленин не стал, и ездил рядом с шофёром. Почему он поступал так — неясно. Может, хотел подчеркнуть свою демократичность, а может просто любил смотреть на дорогу. (Фото пользователя snortonx с сайта drive2.ru)

Однажды авто угнали, причём средь бела дня и прямо со двора Смольного. На поиски машины были брошены лучшие специалисты ЧК, и через какое-то время автомобиль был найден в одном из заброшенных сараев пожарной части на окраине города. Вначале была выдвинута версия, что угон носил политический характер. Однако угонщиками оказались обычные преступники, которые надеялись затем продать эту машину.

Дальнейшая судьба «Тюрка-Мэри — 28», к сожалению, неизвестна. Существует версия, что этот автомобиль в бурные революционные времена было очень сложно обслуживать. В любом случае, его следы потерялись ещё в 20-е годы прошлого столетия.

«Delaunay-Belleville-45»

Следующим автомобилем Ленина также стал «француз» — шикарный семиместный лимузин «Делонэ-Белльвилль — 45» из гаража Николая ІІ. Это был одним из 45 императорских автомобилей, доставшихся большевикам в ходе революции. Также в распоряжение Ленина поступил один из шофёров царя — Степан Казимирович Гиль, ставший впоследствии личным водителем Ильича. Для содержания и обслуживания правительственных автомобилей было создано транспортное подразделение: Гараж Особого Назначения (ГОН).

«Делонэ-Белльвилль — 45» в одном из автомобильных музеев Франции

Модель «Делонэ-Белльвилль — 45» 1912 года выпуска имела четырехступенчатую коробку передач и шестицилиндровый двигатель объёмом почти 12 литров! Мощный мотор (70 лошадиных сил) с лёгкостью разгонял автомобиль весом 2,3 тонны до 110 километров в час.


«Делонэ-Белльвилль» %В 1903 году французская компания «Делонэ», специализировавшаяся на выпуске паровых котлов, переквалифицировалась на производство автомобилей и не прогадала. Основными клиентами этой компании стали самые богатые и влиятельные люди Европы. «Делонэ» успешно конкурировала с гигантами вроде «Мерседеса» и «Роллс-Ройса». Фото с сайта sovsekretno.ru


У этой машины была не самая удачная судьба. При очередной попытке покушения на вождя «Делонэ-Белльвилль» был обстрелян. Это случилось 1 января 1918 года, когда Ленин возвращался с митинга. За рулём находился Тарас Гороховик — ещё один личный водитель Ильича. Мастерство шофёра и безотказность автомобиля тогда спасли Ленину жизнь. Узкими улочками, дворами и переулками Гороховику удалось скрыться. В том инциденте никто не пострадал, но автомобиль был сильно изрешечён пулями и не подлежал ремонту. В итоге, роскошный лимузин, мечта западных аристократов, был списан и похоронен где-то на свалках города…

«Renault — 40 CV»

Французские автомобили вообще были фаворитами императора и занимали большую часть царского гаража. Например, ещё один яркий интересный представитель этой коллекции — «Рено — 40 CV». Модель оснащалась шестицилиндровым двигателем объёмом 7,5 литра и — впервые в автомобильной истории — усилителем тормозов.

«Рено — 40 CV» в музее (Фото пользователя AlfvanBeem с сайта wikipedia.org). Этому автомобилю Ленин обязан жизнью.

Самое громкое покушение на Владимира Ильича произошло 30 августа 1918 года на заводе Михельсона. После очередного митинга, погруженный в свои мысли, он направлялся к автомобилю «Рено 40 CV». На улице его задумчивость простым вопросом прервала незнакомая женщина, и как только Ленин собрался ответить — прогремели три выстрела… Раны были очень тяжёлыми. Вождя положили в «Рено», который тут же рванул в Кремль, где Ленину была оказана необходимая помощь.

А 6 января 1919 года автомобиль угнали. Причём нагло и бесцеремонно. Гиль вёз Ленина в Сокольники, как неожиданно дорогу им перегородили вооружённые люди. Водитель смело мог объехать их, но Ленин приказал остановиться, решив, что это патруль. Довольно быстро манера поведения «патрульных» все объяснила без слов: Владимир Ильич стал жертвой самого обыкновенного бандитского нападения. Главарь по фамилии Кузнецов (больше известный, как Кошельков, или Яшка Кошелёк) приказал всем выйти из автомобиля, на что удивлённый Ленин сказал: «Да вы что, я же Ленин!» К счастью Ильича, Кошелёк просто не расслышал фамилию и рявкнул в ответ: «Не знаю я никакого Левина! Я хозяин города! Выходите из машины!».

Владимир Ленин, Крупская и сестра Ленина Мария Ульянова в автомобиле «Рено — 40 CV» (Фото с сайта old.avtomir.com)

По некоторым данным, бандиты успели совершить на угнанном автомобиле несколько «дел»: они грабили пешеходов и даже застрелили милиционера. Позднее у Крымского моста метким выстрелом сотрудника милиции был убит шофёр бандитов. Преступники бросили машину и скрылись. Это — последнее упоминание ленинского «Рено».

«Роллс-Ройс»

После покушения в 1918 году здоровье Ленина резко ухудшилось, и ему требовался регулярный отдых. Отдыхать Владимир Ильич любил, конечно же, в Подмосковье. Клин, Завидово, Солнечногорск… Но самое любимое место — Горки.

Не все автомобили главного гаража страны выдерживали частые загородные поездки, особенно по просёлочным дорогам. Некоторые машины постепенно выходили из строя, а из-за отсутствия необходимых запасных частей ремонт их зачастую был попросту невозможен. Самым стойким и надёжным автомобилем оказался Rolls-Royce «Silver Ghost». Да-да, «Серебряный призрак», с которым Ленин «познакомился» ещё в далёком 1909 году.

Роллс — Ройс «Серебряный призрак» с кузовом фаэтон (Фото компании Rolls-Royce)

Компания «Роллс-Ройс» начала производство этой модели в 1906 году, но выпускала лишь шасси, оставляя работу над кузовом специализированным ателье. По желанию клиента строился автомобиль с кузовом любой формы и цвета, который имел различное дополнительное оборудование и персональную отделку салона.

В самом начале Rolls-Royce «Серебряный призрак» носил скромное название «40/50 HP». Цифры обозначали тип и мощность двигателя. На базе тринадцатого по счету шасси машину построила кузовная фирма «Баркер». Это был открытый пятиместный фаэтон серебристого цвета, некоторые детали кузова которого были выполнены из серебра.

Владимир Ильич с супругой. Горки, 1923 год (Фото с сайта autobuy.ru)

Шестицилиндровый двигатель объёмом семь литров позволял машине разгоняться до 135 километров в час работал настолько бесшумно, насколько это было возможно в начале ХХ века. Именно благодаря бесшумному мотору и «серебристому» исполнению автомобиль и получил название «Серебряный призрак». Все последующие «Роллс-Ройсы» на основе данного шасси вне зависимости от цвета и типа кузова носили то же имя.

У Владимира Ильича в гараже было три «Серебряных призрака» — два автомобиля имели кузов «фаэтон», третий был «лимузином» (седаном). Однако, какими бы качественными и выносливыми «Роллс-Ройсы» не были, настоящая русская зима была для них серьёзным испытанием. Но, как говорится, на свете нет ничего невозможного — в 1921 году на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси «Серебряного призрака» с кузовом от ателье «Continental» были построены автосани. Единственные в мире автосани на базе «Роллс-Ройса».

Конечно, динамические параметры автомобиля при таком «тюнинге» упали, и вместо 135 километров в час сани развивали не более 60 километров в час. У них часто рвалась цепная передача, резиновые гусеницы буксовали на мокром снегу, однако сам Ленин был в восторге от этого автомобиля.

Своей начинкой автосани Ленина обязаны трудам Адольфа Кегресса (личного шофёра Николая II и начальника царского гаража), который ещё в 1909 году предложил подобную конструкцию. Экспериментируя с царским «Непиром», ему в голову пришла гениальная мысль — поставить автомобиль на лыжи, снабдив его мощными гусеницами вместо колёс, чтобы иметь возможность спокойно передвигаться даже в самые снежные зимы. (Фото с сайта retro-brend.ru)

19 октября 1923 года Владимир Ленин вместе с Крупской посетил на своих автосанях сельскохозяйственную выставку, после чего вернулся в Горки. Это была его последняя поездка на автомобиле. Ленин был тяжело болен.

Но пусть сам Ленин больше никуда не выезжал, Гиль довольно часто садился за руль диковинной машины — привозил в Горки врачей. Без этого автомобиля проехать на ленинскую дачу было крайне сложно.

21 января 1924 года в 18 часов 50 минут Владимир Ильич Ленин умер. На «Серебряном призраке» Степан Гиль отправился в Москву сообщить это прискорбное известие… Свою последнюю поездку этот легендарный Rolls-Royce совершил, доставляя на похороны гроб с телом Ленина

7 признаков усталости и 8 способов взбодриться за рулем

По вине водителей, переоценивших свои силы и заснувших за рулем, происходит каждая пятая авария. Но при этом «сонные» ДТП — одни из самых тяжелых.

Водители иногда хвалятся друг перед другом «рекордами» длительных поездок. Один ехал с короткими остановками целый день, второй — чуть ли не сутки… На самом деле гордиться нечем, и такие рассказы говорят не об умелости водителя, а о его безответственности. По статистике, около 20% аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за засыпания за рулем.

Недаром медики совместно с ГИБДД иногда проводят акции по проверке водителей на усталость, призывая их не ставить опасные эксперименты на себе.

Грузовой транспорт давно оборудуют тахографами, отмеряющими, сколько водитель может провести за рулем. Современные нормы — два раза по 4,5 часа с 45-минутным перерывом либо двумя перерывами на отдых, по 15 и 30 минут. Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности». За неделю водитель должен проводить за рулем не больше 56 часов, за две недели — не более 90 часов.

Новый 26-й раздел ПДД «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха», действующий с прошлого года, практически копирует «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». То есть подобные нормы приняты и в Евросоюзе. А ведь, по статистке Ford, российские водители засыпают в полтора раза чаще европейских!

Заметьте, что это нормы для профессиональных водителей, а не любителей, определенные экспертами, в том числе медиками. За нарушение режима положен штраф от 1500 до 2 тысяч рублей по части 3 статьи 11.23 КоАП РФ. Обязать периодически отдыхать частников на легковушках пока никто не может, приходится просто взывать к здравому смыслу.

Как определить, что вам пора отдохнуть

  1. Вам становится неудобно ехать, вы часто меняете позу.
  2. Вам или жарко, или холодно, несмотря на комфортную температуру в салоне.
  3. Не сразу понимаете, что вам говорит собеседник или вещает радио.
  4. Вы часто пропускаете неровности на дороге и не обращаете внимание на машины, выезжающие с примыкающих дорог.
  5. У вас «садится» зрение, вы с трудом «читаете» дорожные знаки и номера машин. В глазах может двоиться. Наконец, глаза просто слипаются и вы с трудом открываете их снова.
  6. Зеваете. Все протяжнее и протяжнее.
  7. «Клюете» носом, роняете голову.
Может возникать даже такое опасное явление, как микросон длительностью в несколько секунд. Автомобиль на высокой скорости за это время пролетает несколько сотен метров. Хорошо, если по прямой и без других машин и пешеходов на дороге. А если трасса извилистая и загруженная? Валяющиеся по обочинам фуры — как правило, итоги такого микросна.

Как говорит сомнолог, доктор медицинских наук Роман Бузунов, «сонные» ДТП — самые тяжелые, ведь водитель не пытается затормозить и уклониться от удара. Он даже не понимает, что засыпает.

Главный симптом микросна — провалы в памяти. Если вы видели перед собой заправку, например, а потом с удивлением обнаруживаете, что проехали ее — значит, вы спали, хотя ни вы, ни пассажиры этого не заметили. Срочно останавливайтесь и отдыхайте.

 

Кофе и энергетические напитки придают бодрости, но ненадолго. При сильной усталости — максимум на полчаса.

Водительские хитрости, как бороться с усталостью и сном за рулем

  1. Привести спинку кресла в вертикальное положение.
  2. Пить воду, чтобы хотелось в туалет.
  3. Сделать громче музыку, попросить пассажира рассказывать анекдоты, петь, да погромче.
  4. Погрызть чипсы, сухарики, семечки, морковь.
  5. Пососать лимон.
  6. Пожевать жевательную резинку.
  7. Приоткрыть окно, чтобы в салоне было много свежего воздуха.
  8. Остановиться, выйти из машины и сделать зарядку. Поприседать, помахать руками, поделать наклоны, попрыгать, побегать и прочее.

Некоторые из этих способов взбодриться проверяли в программе Елены Малышевой «Жить здорово!» около семи лет назад. Как говорят врачи, все это помогает, но ненадолго. После этого сон «накрывает» снова, еще тяжелее и внезапнее.

Особенно тяжело в темное время суток и в ненастную погоду. Ехать по длинной прямой ночью в снегопад — сущее мученье.

Лучший способ — самый простой

Пытка бессонницей считается одной из простейших, самых жестоких и эффективных. Мы все запрограммированы на сон, который «перезапускает» организм. Без привычки человек вряд ли перенесет даже пару суток бодрствования, а отсутствие сна в течение трех-четырех дней приведет к необратимым последствиям. Впрочем, такие случаи довольно редки.

Врачи единодушны: бороться со сном бесполезно и вредно для организма. Если чувствуете, что устали, засыпаете, нужно просто отдохнуть. Лучше всего поспать, и, конечно, не в машине. Для этого придуманы заведения типа придорожных мотелей. И спите как можно дольше, если не можете похвалиться сверхспособностями и тренированностью, как у Штирлица, которому хватало для отдыха двадцати минут. Вы же не персонаж, а реальный человек.

Картина дня

))}
Loading...
наверх