На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Эволюция на дороге

Электронные устройства развиваются настолько быстро, что в течение одного десятилетия можно оказаться свидетелем как зарождения, так и вымирания целых классов. Автомобильная электроника не является исключением из правила — ситуация изменяется стремительно, то, что всего несколько лет назад было хитом продаж, сегодня уже считается анахронизмом. Мы попытаемся отследить тенденции развития и чуть-чуть погадать о будущем на примере трёх типов автогаджетов, которые совсем недавно вошли в жизнь отечественного автомобилиста — и, тем не менее, один из них уже успел из неё почти уйти.

 
 
 
 
 

Не повезло навигаторам. Начав как одно из самых востребованных автомобильных электронных устройств, они быстро прошли путь от примитивных приборов, не всегда знающих, на какой они улице — до навороченных прокладчиков оптимальных маршрутов с учётом пробок в реальном времени. Прошли... и в конце вчистую проиграли смартфонам и планшетам. Это поражение было предопределено, ведь в смартфоне уже есть всё, что нужно для превращения его в навигатор, кроме программного обеспечения.

 
 
 
 
 

Поэтому сам факт распространения смартфонов играл против навигаторов: выбирая между установкой одной программы и покупкой ещё одного устройства, владелец смартфона очевидно выберет первое. Сейчас ситуация дошла до абсурда: даже те, кому нужен навигатор — всё равно часто покупают бюджетный смартфон, потому что он и «круче» по характеристикам, и дешевле.

 
 
 
 
 

Казалось бы, та же угроза ждала другое популярное автомобильное устройство — видеорегистратор — функция записи видео в любом смартфоне тоже есть, а написать ПО, реализующее функции регистратора, несложно. Однако сейчас с полной уверенностью можно утверждать, что в процессе попыток заменить видеорегистратор смартфоном «что-то пошло не так», и в результате данный вариант остался уделом немногих энтузиастов. Возможно, сыграла роль человеческая лень: большинство автомобильных держателей для смартфонов не предусматривают чёткое воспроизведение одного и того же положения при каждой установке, а для видеорегистратора это обязательно, т.к. иначе можно получить на видеозаписи изображение капота или неба, занимающее большую часть кадра. Кроме того, видеорегистратор нужно устанавливать туда, где для него открывается лучший обзор, а смартфон (он же навигатор) — туда, где водителю удобно на него смотреть — и зачастую это два разных места.

 
 
 
 
 

Однако, избегнув конкуренции со стороны электронных гаджетов общего назначения, автомобильные видеорегистраторы упёрлись в свой потолок, и наступила ситуация, крайне неприятная для любого производителя: за внимание покупателя борются тысяча и одно устройство, похожие друг на друга как 2 капли воды. Практически любой современный видеорегистратор описывается, что называется, «в одну строчку»: FullHD, AVC/H.264, microSD (HC, XC), GPS. Логичным дополнением к GPS является обновляемая база данных с координатами стационарных радаров и камер — но до этой мысли быстро дошли все. Оставалось пытаться удивить покупателя экзотическими штуками типа систем FCWS (предупреждение об опасности лобового столкновения) и LDWS (предупреждение о пересечении полосы разметки). Покупатель удивляться не спешил (резонно спрашивая: «А мне оно зачем?»), да и работали эти функции у всех, скажем прямо, неидеально — что нетрудно было предсказать, учитывая отечественные реалии в виде качества дорожной разметки и манеры вождения. Приборы с ещё более высоким разрешением видеозаписи, которое получило громкое название SuperHD, выпустили все значимые игроки рынка... но, опять-таки, толп, выстроившихся в очереди за ними, не обнаружили. Стало понятно, что развитие де-факто остановилось.

 
 
 
 
 

А тем временем в соседней Галактике... хотя нет, ближе — буквально в соседнем секторе всё той же автомобильной электроники, происходили события. К радар-детекторам, которые до этого являлись относительно туповатыми приёмниками сигналов определённых диапазонов частот и уже многие годы «загнивали» в том состоянии, в котором видеорегистраторы оказались сравнительно недавно, додумались приделать современную составляющую — процессор, анализирующий принятый сигнал и выявляющий в нём повторяющиеся паттерны, составляющие уникальный «почерк». Это позволило решить основную проблему, над которой бились уже давно: отличить, в каком случае мы приняли сигнал от полицейского радара, а в каком — от какого-нибудь парктроника или датчика открывания двери. Принципиально новый способ распознавания получил название «сигнатурного». На примере одного из первых сигнатурных радар-детекторов, дошедших до нашего рынка — Playme Silent, можно убедиться, что применение нового метода уменьшает количество ложных срабатываний в разы. Однако есть у радар-детекторов одна глобальная проблема: до недавнего времени количество реально получаемых штрафов за нарушение скоростного режима в пересчёте на среднестатистического водителя было довольно небольшим, а инерция мышления традиционно велика. Поэтому на сегодняшний момент разве что жители крупных городов, где всё туже «закручивают гайки», в полной мере могут осознать преимущества наличия радар-детектора в автомобиле, остальные же считают его покупку не сильно целесообразной.

 
 
 
 
 

В результате мы имеем парадоксальную ситуацию: один из наиболее популярных классов автомобильных гаджетов несколько «подзастрял» в развитии и, по сути, топчется на месте, второй же, не так давно получивший новый импульс, по популярности сильно уступает первому. Логично, что основные игроки нашли самый очевидный выход из ситуации: объединить оба устройства в одно. Типичным примером такого объединения является, например, комбо 3-в-1 Stealth MFU 640: это одновременно FullHD-видеорегистратор на базе высокопроизводительного графического процессора Ambarella A7, GPS-информер с базой данных стационарных камер и радаров и радар-детектор, работающий в основных актуальных для России и стран СНГ диапазонах: К, Ка, X и лазерный. При этом производителю удалось сохранить цену на уровне просто хорошего современного FullHD-видеорегистратора, то есть радар-детекторная составляющая достаётся покупателю практически даром.

 
 
 
 
 

Простота такого подхода не является отрицательной чертой — наоборот, она служит гарантией роста его популярности: очевидные преимущества легче оценить. Объединение привычного видеорегистратора с устройством из мира «городских шумахеров» придаёт получившейся комбинации романтический ореол новизны, а «почти бесплатность» новой функции подхлёстывает интерес со стороны ставшего прижимистым отечественного потребителя. Скорее всего, в ближайшем будущем устройства типа «комбо 3-в-1» смогут отхватить изрядный кусок от обоих сегментов: как классических видеорегистраторов, так и радар-детекторов. Причём в особенности от последнего — «чистые» радар-детекторы перейдут в разряд товаров для тонких ценителей.

Картина дня

наверх