На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Ген чайника. Или научно о водителях.

Любую статью человек примеряет к себе. Смотрит, насколько он "вписывается" в параметры. Это нормально, т.к. любую вещь, машину нормальный человек сначала "прикинет" к своему интерьеру, попробует "на зуб" (устроит тест-драйв), а потом примет извечное решение: брать или не брать. Вот в чём вопрос.

Правда, есть и другой подход. Не себе. А любимой, ребёнку, родителям, друзьям и т.д. Тут качества и критерии более умеренные, но они тоже должны соответствовать стандартам, правда, уже того человека, которому берёшь. Что бы тебе самому (самой) потом это не "аукнулось".   Улыбается

 

Неумение водить автомобиль заложено в некоторых людях на генетическом уровне
За баранкой. Учебной.
С1 марта в России начнут выдавать водительские права нового образца. В них, как обещают в МВД, появится штрих-код с данными владельца и увеличится количество категорий. Так, чтобы водить легковушку с прицепом грузоподъемностью более 750 килограммов, при замене прав придется открывать категорию BE, а водителям автобусов с «гармошкой» или автопоездов, как заявил «Итогам» заместитель директора государственного образовательного учреждения (ГОУ) «Учебный комбинат на Яблочкова» Владимир Березин, нужно будет пройти курсы подготовки заново. Но все это — детали. Главное остается неизменным — методика подготовки водителей останется прежней. По старой схеме будут принимать и экзамены: теория — площадка — город. Потребуются все та же справка из медучреждения с отметками от психиатра и нарколога. Тем не менее практически каждый человек, который хотя бы раз садился за руль в большом городе, знает о существовании чайников. А шутейное правило «трех Д» — дай дорогу дураку — даже на автомобильных курсах преподают на полном серьезе. Самое интересное, что это вовсе не стеб — ученые доказали, что существуют люди, от природы неприспособленные к вождению.

Водить бы рад

Ученым давно известно: люди неодинаково пригодны к разным видам деятельности. Заместитель заведующего кафедрой общей психологии и истории психологии Московского гуманитарного университета доктор медицинских наук Вячеслав Звоников утверждает, что «есть закономерность нормального распределения, по которой приблизительно 10 процентов людей явно непригодны к той или иной специальности. Кому-то в кружке «Сделай сам» легко даются модели любых автомобилей, а у соседа по парте что ни машина — все выходят «Жигули». Это вовсе не значит, что такие люди бесталанны, просто природа так распорядилась: не дано...

Это утверждение вполне справедливо и для водителей, что экспериментально доказали специалисты Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко. Кандидат медицинских наук Андрей Окуневский разрабатывал методику оценки предрасположенности водителей к созданию аварийных ситуаций. Для эксперимента были отобраны три референтные группы. В первой, самой многочисленной, было 118 человек, которые в последний год были участниками ДТП. Причем 44 процента из них являлись водителями-профессионалами. Во вторую группу вошли 45 учеников автошкол. А в третью, контрольную, набрали 46 водителей, которые за последние несколько лет не попадали в аварии. Во время эксперимента подопытные проходили различные психофизиологические тесты с применением специального оборудования, способного замерить скорость реакции на происходящие события, особенности переключения внимания, пространственную ориентацию, стрессоустойчивость и многие другие параметры (всего 78 показателей). Одним из основных и наиболее информативных оказался тест по сложной зрительно-моторной реакции: человеку на экране небольшого прибора, который тот держал в руках, показывали два сигнала — красный и зеленый. На сигналы нужно было реагировать, нажимая определенные кнопки (или педали) в зависимости от увиденного цвета. Тест по сути очень походил на реальную дорожную ситуацию: человек подъезжает к светофору, на котором горит красный, или на трассе приближается к резко затормозившему автомобилю с горящими стоп-сигналами. Когда времени на раздумье практически нет, все зависит от индивидуальных качеств водителя: успеет ли он нажать на педаль тормоза и не перепутает ли ее с газом.

Эксперимент длился несколько месяцев, и каждый участник проходил тестирование как минимум три раза. Все данные заносились в компьютер, с помощью которого ученые впоследствии смогли формально оценить представителей каждой из групп. Результаты говорят сами за себя: у 64 процентов водителей — участников ДТП выявился низкий уровень сенсорно-моторной реакции, в безаварийной группе таковых было почти в два раза меньше — 39 процентов, а в среде учащихся автошкол — 51 процент. Причем, как рассказал Андрей Окуневский, специалистов удивило то, что у «аварийных» водителей средняя скорость реакции на цвета была даже выше, чем у представителей контрольной группы, правда, они без конца делали ошибки. Учеников же отличало противоположное качество — они очень долго обдумывали свои действия и слишком поздно реагировали на сигнал.

Окончив эксперимент, психофизиологи обработали данные и пришли к интересному выводу: если у 38 процентов (преимущественно ученики автошколы) качество сенсорно-моторной реакции в итоге скорректировалось, то у 13,33 процента водителей (в основном из группы «аварийщиков») показатель коррекции не поддавался. Именно этот процент людей, провоцирующих аварийные ситуации, представляет группу риска. Может, этим 13 процентам стоит дать шанс исправиться, сходить к психологу или пройти дополнительное обучение у инструкторов? Андрей Окуневский дает на этот счет однозначный ответ: «Этих людей вообще нельзя допускать к вождению». Но возможно ли это?

Диагноз — пассажир
А, может, не стоит?..
Как рассказал офицер одного из московских межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), сегодня согласно внутренним инструкциям ГИБДД экзамен на права можно сдавать хоть до бесконечности. «В случае, если вы сдали экзамен по теории, но не сдали вождение, у вас есть три месяца для пересдачи, — отмечает он. — По истечении этого срока необходимо пересдать теорию снова и можно опять пытаться пройти площадку и город». Негласный рекорд МРЭО, в котором работает наш собеседник, составляет 8 попыток. Именно столько сдавал вождение один из желающих получить права. «Сдал на девятый раз и, насколько я знаю, чуть ли не через неделю попал в аварию. Причем по собственной вине», — продолжает экзаменатор.

Инструктор ГОУ «Учебный комбинат на Яблочкова» Сергей Баранов тоже может рассказать много историй о неспособных к вождению учениках. И все они как нельзя лучше подтверждают экспериментальные наблюдения психофизиологов. По его словам, некоторые из учеников приходят в автошколу и долго не могут сделать элементарные вещи даже на площадке. «Словно впадают в какой-то ступор», — говорит инструктор. Некоторые, понимая, что им не дается вождение, бросают занятия и больше в школу не приходят. Кто-то буквально «выстреливает» к концу обучения — начинает правильно выполнять упражнения на площадке и выезжать в город. Но попадаются и те, кто до внутреннего экзамена в школе так и не способен научиться водить. Таких, по приблизительным подсчетам, порядка 10 процентов в каждой группе. Причем их нельзя распознать ни по полу, ни по цвету волос. Так что блондинки в этом плане не хуже других.

Однако случается и такое, что человек каким-то невероятным усилием воли настраивается и сдает внутренний экзамен, после чего допускается к экзамену в ГИБДД. Таких, по словам сотрудника МРЭО, видно сразу: «Человек пытается делать все механически, стремясь заученными движениями заменить шоферское чутье. То есть он садится, делает вид, что настраивает под себя зеркала, даже плавно трогается, но как только машина поехала, впадает в ступор и в результате отправляется на пересдачу. Можно, конечно, списать все эти симптомы на экзаменационный синдром новичка, но, поверьте, действительно есть люди, диагноз которых — пассажир».

Таких немного — на группу из 15—20 человек максимум двое. Их не имеют права отчислить, и большинство из них права все же получают. Что происходит дальше, прекрасно знает сотрудник группы разбора ДТП с двадцатилетним стажем майор милиции Николай П.: «Выезжая на аварии, я уже давно обратил внимание на то, что некоторые из них, что называется, происходят на ровном месте — машина исправна, условия видимости прекрасные, дорога сухая». В такие ДТП, как правило, и попадают те, кому, по выражению дэпээсника, «надо бы ходить пешком». Кстати, по наблюдению нашего собеседника, эти водители в большинстве своем очень хорошо знают Правила дорожного движения. Однако когда попадают в простенькую дорожную ситуацию — обгон, перестроение, пробка, — не могут верно рассчитать скорость, оценить дистанцию.

Инструктор Сергей Баранов постоянно общается со своим бывшим учеником, который после получения прав за четыре года пять раз попадал в аварии. Слышал еще о четырех-пяти подобных индивидах, учениках своих коллег. Люди просто не могут поверить, что им не дано водить машину безаварийно. Пытаются набраться опыта, записаться на курсы экстремального вождения. Можно ли снизить риск, вычислив чайников еще на стадии экзамена?

Ученые уже опробовали подобную методику — психофизиологическое тестирование. Понятно, что всех и сразу отсеивать нельзя. Ведь 40 процентов все же корректируют свою реакцию за время обучения. Но ведь можно тестировать претендентов при поступлении в автошколу, в середине учебы и при выпуске. На первых двух этапах людям можно давать определенные рекомендации. Но при выпуске, как полагают специалисты, нужно просто не допускать курсантов, не прошедших психофизиологический тест, к вождению. Так же, как сегодня не дают права дальтоникам или людям, состоящим на учете в наркодиспансере. Жестоко? Возможно, тем более что идеальных методик отсева пока нет. И никто не гарантирует, что этот тест нельзя будет пройти за деньги, как проходят некоторые психиатра и нарколога сегодня. И все же если хотя бы часть генетических чайников не сядет за руль, то, может, игра стоит свеч?

Группы риска

Доцент кафедры нормальной физиологии Воронежской медицинской академии им. Н. Н. Бурденко Анатолий Сергиенко утверждает, что к чайникам можно отнести граждан флегматического психотипа — это люди медлительные, малоэмоциональные, с пониженной реактивностью. В свою очередь действительный член Европейской академии естественных наук и один из основателей психологической службы Вооруженных сил РФ Алексей Биркин считает, что способность к вождению можно определить по успешности в схожих видах деятельности. Это прежде всего футбол, баскетбол, волейбол или теннис. Кроме того, о водительских качествах можно узнать... в стрелковом тире. Именно там проявляются реакция, глазомер, координация движений, ориентация в пространстве и способность сосредоточиться. А еще врачи говорят, что в группу риска можно смело записывать практически всех людей старше 60 лет.

 

Информация представлена   1ua.in

Картина дня

наверх