Почему на АЗС запрещают пользоваться мобильными телефонами?

На территории АЗС можно встретить табличку, запрещающую пользоваться мобильными телефонами. Какую опасность представляет собой смартфон в тот момент, когда вы заправляете автомобиль?

Почему смартфон опасен на АЗС: версии водителей 
АЗС



Многие водители, по-своему разобравшись в сути вопроса, начинают набрасывать версии.

Итак, одна из них гласит, что смартфонами нельзя пользоваться на заправках, потому что они притягивают молнию. Эта теория научно не доказана, но в нее некоторые свято верят. Телефон находится под запретом, потому что он способен привлекать электрический заряд.

Хотя, как известно, молния зачастую интересуется самыми высокими предметами на участке – деревьями, постройками, столбами и т.д.

По другой версии, опасность гаджетов заключается в радиоволнах, которые исходят от устройства.

Мол, из-за них на АЗС может возникнуть пожар. При этом многим известно, что сотовый телефон – это радиопередатчик малой мощности. По этой причине он неспособен нагревать объекты либо пары топлива до той температуры, когда происходит воспламенение. Версия третья звучит так: мобильники вызывают сбой автоматического оборудования заправки. Как итог – приводят к недоливу топлива. Правда, эта теория была в ходу около 25 лет назад, когда мобильники только-только стали распространяться в России. Современные аппараты не влияют на работу оборудования АЗС. В противном случае заправка постоянно выходила бы из строя.

Почему смартфон запрещен на автозаправках 
Смартфон на заправке

Перейдем к версии более правдоподобной.

Если рассмотреть действовавший ранее 743-й пункт раздела XVI «Автозаправочные комплексы и станции», указанный в правилах пожарной безопасности в России, то можно отметить содержащийся в нем запрет на использование на АЗС любого оборудования, которое не сертифицировано по классу взрывозащищенности. Причем таким устройством может быть как смартфон, так и фонарики, детские игрушки, кофеварки и многое другое.

Действующее сегодня постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» не содержит прямого запрета на использование электрооборудования, которое не соответствует классу взрывозащищенности. При этом на автозаправках все равно должен действовать противопожарный режим, при котором на территории АЗС нет места опасным устройствам. Согласно отраслевому регламенту, зона в радиусе трех метров от колонок считается взрывоопасной. В ней и рядом с ней нельзя пользоваться гаджетами, чье действие способно привести к возгоранию и взрыву.

Возникает вопрос: что такое взрывозащищенные приборы? По мнению экспертов, к ним относятся устройства, которые исключают любую искру или нагрев. То есть они не могут воспламенить горючие газы или пары. Их корпусы защищены о проникновения, а аккумуляторы и контакты закрыты герметичными крышками. Как отмечают специалисты, основная проблема незащищенных устройств заключается в локальном перегреве и образовании искры. Хотя очень редкий мобильник может нагреться так, чтобы воспламениться в руках. На рынке можно встретить взрывозащищенные телефоны с герметичным корпусом и надежно защищенной электронной начинкой. Обычно корпусы таких устройств сделаны из антистатических неискрообразующих пластиков: они не искрят при прикосновении и не «высекают искру» при падении на металлическую поверхность.

Риск воспламенения мобильника хоть и мал, но он все же существует. По этой причине АЗС предупреждают клиентов о запрете. 

Источник ➝

Hyundai по-тихому сокращает гарантию

Hyundai по-тихому сокращает гарантию

Hyundai изменил условия заводской гарантии на обновленные седан Creta и кроссовер Solaris. Базовые «5 лет или 150 тысяч километров пробега» остались прежними, однако исключений теперь гораздо больше, чем раньше, причем относятся они к дорогостоящим узлам и компонентам.

Так, на шаровые шарниры ходовой и рулевой системы, сайлентблоки рычагов и задней «балки», ступицы колес и их подшипники гарантия действует только 5 лет или 100 тысяч километров пробега. На амортизаторы, их опорные подшипники и опоры стоек – 5 лет или 70 тысяч, а на стойки стабилизаторов поперечной устойчивости – и вовсе 5 лет или 31 тысяча километров.

Еще одно изменение коснулось каталитического нейтрализатора и элементов системы выпуска – теперь обращаться за их гарантийным ремонтом или заменой можно в течение 3 лет или 100 тысяч километров пробега. Раньше на все эти элементы действовала общая гарантия – 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх