Автоюрист поставил точку в вопросе "Где должен лежать огнетушитель, чтобы не оштрафовали сотрудники ДПС"

Все автомобилисты осведомлены о статье Кодекса об АП за номером 12.5. В ней предусмотрено наложение взыскания в виде штрафа пятьсот рублей за отсутствие огнетушителя в автомобиле.

Стоит отметить, что это справедливая мера, ведь часто при ДТП автомобили загораются прямо на проезжей части и несут опасность для находящихся поблизости автомашин и пешеходов.

Автоюрист поставил точку в вопросе "Где должен лежать огнетушитель, чтобы не оштрафовали ИДПС" авто и мото,водителю на заметку,штрафы и дтп


Большая часть автомобилистов всегда возят в машине огнетушители, однако некоторые ИДПС умудряются найти причину и этим водителям «впаять» штраф.

Где искать объяснение? Дело в том, что в основной массе автомобилисты хранят огнетушитель в багажном отделении авто.

Ушлые ДПСники не преминут заявить, что этому предмету место в салоне, поэтому водителю вменяют нарушение упомянутой выше статьи Кодекса об АП.

Так ли это в действительности? Мы обратились за консультацией к автоюристу, который все подробно объяснил.

Так, законной силой обладают не придумки ИДПС, а информация, прописанная в статье закона. При этом, ст.12.5 не содержит четкого ограничения на место хранения огнетушителя в авто.



Официальная статья закона говорит лишь о том, что этот предмет пожаротушения обязательно должен быть в автомашине, иметь действующий срок годности, установленный объем и не сорванные пломбы.

Нарекания со стороны ДПСников могут быть вызваны нарушением только этих параметров, а не место, где его хранят в машине.

В законе не определено четкое место расположения в авто этого предмета пожаротушения, поэтому претензии ДПСников, касательно неположенного места для его хранения не имеет под собой законных оснований.

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх