На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Для чего нужны чёрные точки по краям автомобильного стекла?

В следующий раз, когда вы будете в машине, взгляните на лобовое стекло. И нет, я не имею в виду прямо через лобовое стекло – надеюсь, вы делаете это, когда находитесь за рулём. Прежде чем вы заведёте двигатель (не делайте этого, когда автомобиль едет!), осмотрите края лобового стекла. Или просто внимательно посмотрите на изображение выше. В любом случае, вы увидите его – узор из чёрных точек по краям стекла.
 
Что это за точки? Для чего они нужны?
 
Давайте начнём с чёрной полосы на внешней стороне этих точек. Это «фриттовая полоса» (фритта), которая, по сути, представляет собой краску на керамической основе. Однако краска не просто нанесена на стекло. Она запечена, в результате чего стекло обретает «протравленную поверхность», как описывает одна из мастерских по ремонту стекла.
И эта краска должна быть там — потому что в противном случае вам было бы очень трудно водить автомобиль. Лобовое стекло должно быть прикреплено к остальной части автомобиля каким-то образом, и, как правило, это делается с помощью клея. Это специальный клей – уретановый герметик — но, как и большинство видов клея, он не очень хорошо сцепляется со стеклом. Основная цель «фриттовой полосы» состоит в том, чтобы решить эту проблему. Производители автомобилей (и автомастерские) наносят герметик на протравленную поверхность с фриттовой лентой.
 
Но это не всё, что делает чёрная полоса. Наши автомобили практически круглосуточно подвергаются воздействию солнечного света (если вы не паркуетесь в гараже). Это означает, что лобовое стекло постоянно находится под влиянием ультрафиолетовых лучей – и если вы клей, это плохо. Как отмечает сайт Jalopnik, фриттовая полоса выступает здесь в роли солнцезащитного крема: «[Она] препятствует тому, чтобы ультрафиолетовые солнечные лучи портили уретановый герметик». И это важно: «Вряд ли вы хотите, чтобы солнце расплавило клей и заставило ваше стекло вылететь, когда вы будете проезжать "лежачего полицейского"». 

Итак, с чёрной полосой определились. А зачем нужны точки? Чёрная полоса, оказывается, вызывает новую проблему – поглощение тепла. Чёрные материалы, как правило, сохраняют больше тепла, чем прозрачные, и это верно и в отношении лобовых стёкол. Как объясняет сайт Mental Floss: «Когда стекло помещают в печь, фритта нагревается быстрее, чем остальная часть лобового стекла, потому что она чёрная. Чтобы уменьшить оптическое искажение в результате такого теплового несоответствия и выровнять температуру, используется точечный градиент». По мере того как точки становятся всё дальше и дальше от фриттовой полосы, они уменьшаются в размере.
 
Как и многие другие особенности автомобилей, точки выполняют функцию безопасности — ту, которую мы едва замечаем и часто принимаем как должное.
Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх