Главное — вовремя смыться

Пять самых быстрых субмарин мира

Главное — вовремя смыться СССР, история, подводные лодки СССР и США, факты

Для стальных "хищников" океана, многоцелевых атомных подводных лодок, скорость — одна из важнейших характеристик. Она позволяет им не только эффективно преследовать и настигать добычу, но и в случае чего самим отрываться от противолодочных сил противника. "Главное для подводника — вовремя смыться", — говорил главный герой легендарного фильма "Командир счастливой "Щуки" Алексей Строгов. РИА Новости приводит подборку самых быстрых подводных кораблей мира.



"Лос-Анджелес" — 35 узлов (64,82 км/ч)


Американские многоцелевые подлодки класса "Лос-Анджелес" с момента их появления на вооружении ВМС США представляли большую проблему для советского флота. Редкий подводный ракетоносец на боевом дежурстве не был хотя бы раз обнаружен "лосем". Оторваться от преследователя было весьма затруднительно. Самой высокой скоростью среди построенных в СССР атомных ракетных крейсеров обладали субмарины проекта 667А "Кальмар", которые могли разгоняться до 28 узлов. В то же время максимальная скорость "Лос-Анджелесов" достигает 35 узлов.


Американская атомная подводная лодка Jacksonville.

Главное — вовремя смыться СССР, история, подводные лодки СССР и США, факты

"Барракуда" — 35,15 узла (65,1 км/ч)


Главными задачами советских атомных подлодок проекта 945 "Барракуда", первая из которых принята в состав флота в 1984 году, были слежение за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами противника и их уничтожение в случае начала конфликта. Чтобы авианосные соединения НАТО всегда находились в зоне досягаемости "Барракуд", конструкторы наделили их высокой скоростью — "максималка" "Барракуды" составляла 35,15 узла. Развитием "Барракуды" стал проект 945А "Кондор", но его скорость была меньше

Подводная лодка проекта "Барракуда" К-239 "Карп"

Главное — вовремя смыться СССР, история, подводные лодки СССР и США, факты

"Сивульф" — 38 узлов (70,38 км/ч)

("Морской волк") стали одними из самых дорогих кораблей в истории американского флота — каждая из трех построенных субмарин обошлась налогоплательщикам в три миллиарда долларов. Запредельная цена заставила Пентагон свернуть проект и вооружаться менее продвинутыми многоцелевыми ПЛА класса "Вирджиния". Между тем "Морской волк" обладал рядом выдающихся характеристик — в частности, он стал самой быстрой из серийных американских подлодок. Максимальная зафиксированная на испытаниях подводная скорость корабля составила 38 узлов.


Американские атомные многоцелевые подводные лодки класса "Сивульф"

Главное — вовремя смыться СССР, история, подводные лодки СССР и США, факты

"Лира" — 41 узел (75,93 км/ч)


Одним из самых интересных проектов советских подводных лодок стали торпедные субмарины проекта 705 "Лира", которые получили на флоте прозвище "автоматы". За счет широкого применения автоматизированных систем управления экипаж удалось сократить до 31 человека. Подводное водоизмещение лодки составляло скромные для атомоходов 3180 тонн, при этом жидко-металлическая ядерная энергетическая установка "Лиры" выдавала 155 мегаватт тепловой мощности. Столь высокая "энерговооруженность" позволяла лодке разгоняться до 41 узла. К слову, в 60-х годах, когда началась разработка "Лиры", на вооружении ВМС США состояли противолодочные торпеды Мк37, чья максимальная скорость составляла лишь 26 узлов.

Подводная лодка проекта 705(К) "Лира"

Главное — вовремя смыться СССР, история, подводные лодки СССР и США, факты

"Анчар" — 44,7 узла (82,78 км/ч)

Абсолютным мировым рекордсменом по подводной скорости стала экспериментальная советская лодка К-162 проекта "Анчар", вооруженная противокорабельными крылатыми ракетами. Восемнадцатого декабря 1970-го во время испытаний экипажу удалось "раскочегарить" субмарину до 44,7 узла. Этот показатель не превзойден до сих пор. Платой за скорость стала запредельная шумность субмарины — на скоростях выше 35 узлов шумы в центральном посту лодки доходили до 100 децибел, что сравнимо со звуком автомобильного сигнала на расстоянии в пять-семь метров. Что уж говорить о том шуме, который "Анчар" производил вокруг себя! Из-за этого подводная лодка лишалась своего главного тактического свойства — скрытности. Другим минусом изготовленного из титана инновационного корабля стала его баснословная стоимость. В итоге дальнейшее строительство "Анчаров" признали нецелесообразным. В 1984 году "Золотую рыбку", как ее прозвали на флоте, вывели из эксплуатации.

Источник ➝

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Мы уже неоднократно писали о том, что тюнинг классических автомобилей зачастую обречен на провал. Просто запомните, что не стоит превращать старый автомобиль во что-то более современное и спортивное. Лучше восстановите его в оригинальное состояние — так будет лучше.

Если вы всё еще не понимаете, о чём это я тут говорю, то просто посмотрите на эту «Волгу» с московскими номерами. Когда-то это был самый обычный седан ГАЗ-21 1967 года выпуска (третья серия), но один из владельцев решил добавить немного агрессии во внешний вид.

В передней части появился новый самодельный бампер с низкой губой и массивной решеткой радиатора с вертикальными брусьями. На нём расположились подфарники и указатели поворотов.

 

Бампер плавно переходит в расширенные передние колесные арки, затем в новые пороги, новые задние колесные арки и простой задний бампер, из-под которого выглядывают четыре патрубка кастомной выхлопной системы.

Интересно, что бампера с крыльями выполнены едиными бесшовными элементами, а значит в случае повреждения могут быть определенные сложности.

 

К другим нестандартным деталям можно отнести пятиспицевые хромированные литые колесные диски и небольшой спойлер на крышке багажника. Ну а завершают картину полосы хрома на бортах и на лобовом стекле.

Несмотря на столь эпатажную внешность, интерьер выглядит вполне стандартным, за исключением, пожалуй, современной кожаной обивки сидений и дверей. А еще на передней панели появился экран современной аудиосистемы.

 

Судя по наклейкам со словом «ПРОДАЮ» на лобовом стекле автомобиля, хозяин пытался избавиться от него несколько раз. Сумма продажи не превышала 300 тысяч рублей. Но, судя по всему, желающих купить это чудо так и не нашлось.

Забавные фото и видео про грузовики и дальнобойщиков 

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх