На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Такси - взгляд изнутри

Всем привет. Читал много постов про такси, и вот решил поведать, как это устроено изнутри.

 

По воле судьбы, в силу жизненных обстоятельств, пришлось мне поработать водителем в службах заказа такси (далее СЗТ). За время работы накопилось гигантское количество историй (от идиотских до поучительных), но сейчас не об этом.

 

Надо сказать, что СЗТ не несет ответственность ни за что вообще. То есть совсем!!! Ни за вовремя поданный авто, ни за безопасность клиента, ни за адекватность и состояние водителя. Им плевать на все абсолютно. Из-за этого куча возмущений и отрицательных отзывов. Но обо всем по порядку:

 

Если вы вызвали такси по времени и к вам оно не приехало, то не стоит возмущаться. В некоторых СЗТ водитель видит предварительные заявки за полчаса до времени подачи. И если водителю не выгодно ехать - он не поедет. Даже если вам назначили авто, водитель запросто может от заказа отказаться (ибо передумал, пробки, не устроила цена, взял более выгодный заказ и т.п.). В общем, как вы поняли, водителю тоже на вас плевать. Так же как и вам на водителя. И именно в этом кроется проблема. Зачастую клиенты меняют адрес или выходят позже установленного бесплатного ожидания и когда слышат о том, что цена изменилась, начинается конфликт: "С чего я должен(на) платить больше? Вы обязаны!!! Вы таксист, вот и везите! Ничего я вам доплачивать не буду. И вообще у меня скидка! А если что не так, я на вас пожалуюсь и вас уволят, посадят, убьют." Меня вот на дню могут 3-4 раза "уволить". Плюс, надо сказать, что скидки СЗТ предоставляют клиентам исключительно за счет водителей, а нам не очень хочется возить за 3 копейки через весь город пьяных хабалок. Самое интересное, что еще несколько лет назад было что-то вроде таксисткого братства. Таксисты понимали друг друга, входили в положение, выручали. Сейчас от этого не осталось и следа и виной тому демпинг и конкурентная гонка всякого рода СЗТ. Бывают такие клиенты, которые вызывают сразу несколько такси. Типа кто быстрее приедет с тем и уедем. И раньше, в таких случаях, водители узнав, что приехали на один и тот же заказ, могли просто развернуться и вместе уехать, сейчас же им плевать даже друг на друга. Такие ситуации крайне неприятны. Кроме того, что ты видишь своего клиента, который садится в другую машину и уезжает, ты еще и не можешь отменить заказ, так как бесплатное время ожидания еще не истекло. А больше всего бесит, что сам клиент не отменяет такой заказ. Блин, это так просто, нажать пару кнопок, но нет, я лучше не буду брать трубку. И дело в том, что таких клиентов не штрафуют, не добавляют в черный список и не делают никаких пометок. Так почему бы не сделать так в следующий раз. Клиенту так удобнее. Клиенту и СЗТ плевать на водителя, они не несут убытки. А вот водитель теряет время, бензин и нервы.

 

Но все не так плохо. Лично я всегда выхожу на смену в хорошем настроении (правда к концу смены его часто портят), надеюсь на хорошего, доброго клиента. Чтобы стать добрым клиентом в глазах водителя, нужно просто в начале сказать "Здравствуйте", а в конце "Спасибо", рассчитаться не 5000 купюрой и не мусорить в салоне.

По поводу крупных денег. По правилам водитель обязан сам разменять деньги. Но, как можно догадаться, утром 5000 очень сложно разменять. А еще клиент постоянно повторяет  надменным голосом, что торопится на работу и тебя мол, челядь, должен лежать чемодан денег мелкими купюрами, ибо барину не с руки в кошельке носить мелочь. И вообще, что вы из-за 50 рублей мелочитесь? С такими клиентами все просто. Главное выяснить что у него крупная купюра в начале поездки. Далее 5-10 минут безрезультатного вояжа по окрестным ларькам и о чудо - "вы знаете, я тут посмотрел(а) в сумке и в закромах нашел(а) нужную сумму". Веселят такие олигархи)))

 

Есть еще клиенты, которые любят говорить, как удобнее ехать, мол они знают дорогу лучше водителя. Нет, дорогой клиент, в 90% ты знаешь только как лучше выехать из твоего двора, все твои дальнейшие рекомендации никому не нужны. В твоем заказе я, как правило, вижу кратчайший маршрут. И я могу тебя удивить, но в каждом городе таксист почти всегда знает как объехать пробку, но объезжать ее или нет - исключительно его дело. И не надо стенать что обычно ты доезжаешь за 15 минут, а сегодня дорога заняла час. Я не куда не тороплюсь, а желания наматывать лишние километры за ту же цену у меня нет.

 

Но действительность бывает иной. Случается что водители, которые мало того, что не знают дорогу, так еще и навигатором пользоваться не умеют. Сам наблюдал как таких у нас в офисе на работу принимают. Их было двое... Один вообще по русски не шпрехает, а второй понимает процентов на 5. И тот, который понимает немного, объяснял второму на его языке то, что объяснял ему сотрудник офиса.

 

Но не смотря на то, что условия приема на работу у всех разные, как правило, 90% водителей работают сразу во всех популярных СЗТ в городе. Очень веселят люди, как правило это женщины, которые пишут отзывы, типа: "Очень разочаровалась в вашем такси. Больше не буду вас вызывать. Буду ездить на другом!!!". Очень веселят и огорчают такие отзывы. Веселят потому, что везде одни и те же водители, а огорчает, что ты, недовольный клиент, этого не понимаешь.

 

Кстати, по поводу негативных отзывов. Почти у всех СЗТ есть служба качества. И если вам что-то не понравилось, можете жаловаться именно туда. И иногда они действительно разбираются в проблеме. Ключевое слово "иногда". Как правило жалоба поглощается на этапе рассмотрения сотрудником офиса, ибо он сам, как правило, таксист. Много раз проверял это. На меня жаловались прямо при мне Оо. При этом часто не обоснованно. Громкая музыка, медленно/быстро ехал, не туда привез, долго ждал(а) машину. Такие моменты, которые можно решить одной просьбой к водителю. Но нет. Лучше сделать на зло водителю. Чтоб его наказали, оштрафовали и уволили. На таких никто не обращает внимания. Ни служба качества, ни офис, ни водители. Таких мы называем ущербными и любим троллить: - "Не надо, пожалуйста, у меня кредиты, ипотека и семеро детей. Меня же теперь уволят. Что мне теперь делать?". - "А вот будет тебе наука!!!" - как правило отвечает клиент. -"Нефига так жарко печку включать!!!". Такие ситуации мы с коллегами обсуждаем вечером за кофе и ржем над ущербными. Но иногда становится страшно от такой циничности.

 

По-поводу циничности. Бывают клиенты, требующие доставить их немедленно: -"Я опаздываю и мне через 10 минут нужно быть на другом конце города. Езжай быстрее, иначе не заплачу!!! А будешь перечить - нажалуюсь". С такими разговор прост. Я их просто не вожу не взирая на последующие извинения и предложения дать больше денег, рассчитаться заранее. Мне терять нечего. Повезу я их или нет, они все равно напишет отрицательный отзыв. Но если не повезу, скорее всего в следующий раз будут следить за словами. Еще радует когда говорят -"Да мне пофиг, такси в городе как грязи, я вызову другое а ты тут стой как дурак". Ну-ну. Погляжу я как тебя в час пик повезут со всеми твоими скидками, промо кодами и амбициями в час пик за 3 копейки. Благо из-за снижения цен заявок больше, чем таксистов. Нет худа без добра.

 

Из всего вышеописанного может показаться, что все таксисты быдло и пассажир их враг, с которым они воюют. Это далеко не так. В связи с кризисом в такси подались очень много интеллигентных людей. Более того, таксисты, которые работают давно, люди очень хорошие. Ибо плохие люди там долго работать не смогут: задавят жалобами.  У каждого своя, далеко не радостная, история за плечами. Иногда от таких историй дрожь берет. Просто никто не любит, когда его обманывают. И таксисты в том числе.

 

P.S. Хотел еще историй пару написать, но уже пора заводить свою ласточку - кормилицу и ехать покорять необъятную логику страждущих уехать подешевле.

Историй куча. Но это для следующих постов.

 

Источник

Картина дня

наверх